![]()
|
|||||||
Макроэкономическое равновесие и его виды11. Макроэкономическое равновесие и его виды Макроэкономическое равновесие – совокупная сбалансированность между: - ресурсами и их использованием; - факторами производства и результатами их использования; - совокупным производством и совокупным потреблением; - совокупным предложением и совокупным спросом; Выделяют идеальное (теоретически желаемое) и реальное равновесие. Предпосылки достижения идеального равновесия – это наличие совершенной конкуренции и отсутствие побочных эффектов. Оно может быть достигнуто, если все индивиды находят на рынке предметы потребления, все предприниматели – факторы производства, весь годовой продукт реализован. На практике эти условия нарушаются. В действительности стоит задача достижения реального равновесия, которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов.
12. Осн-е модели макроэкономического равновесия Макроэкономическое равновесие – совокупная сбалансированность между: - ресурсами и их использованием; - факторами производства и результатами их использования; - совокупным производством и совокупным потреблением; - совокупным предложением и совокупным спросом; Модели: Ф. Кенэ – модель простого воспроизводства на примере экономики Франции XVIII столетия; К. Маркс – схемы простого и расширенного капиталистического общественного воспроизводства; Л. Вальрас – модель общего экономического равновесия в условиях действия закона свободной конкуренции; В. Леонтьев – модель «затраты – выпуск»; Дж. Кейнс – модель краткосрочного экономического равновесия. Выделяют идеальное (теоретически желаемое) и реальное равновесие. Предпосылки достижения идеального равновесия – это наличие совершенной конкуренции и отсутствие побочных эффектов. Оно может быть достигнуто, если все индивиды находят на рынке предметы потребления, все предприниматели – факторы производства, весь годовой продукт реализован. На практике эти условия нарушаются. В действительности стоит задача достижения реального равновесия, которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов.
|
|||||||
|