|
|||
Практическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практическая часть «Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», - так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство. 1. Игра «Цветочная полянка» Задание: - выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки 2. Игра Мозаика» Задание- на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету) 3. Игра «Украсим торт» Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс 4. Игра «Чудесный мешочек» Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки) - Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон) 5. Игра «Лабиринт» Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта 6. «Буквы» - запоминают их зрительно Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв. 7. «Цифры» - запоминают образ цифр Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два? 8. «Крестики – нолики». 9. «Разноцветная полоска» Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д) 10. «Выложи по образцу» Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку. Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. С такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствуют развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков. 11. «Дорисуй» Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например, педагог показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов) Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д 12. «Капельки» Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д) 13. «Чего не хватает?» Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.) Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове. Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д. 14. «Судоку» Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся. Рефлексия: А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия. - Скажите, что развивают камешки Марблс?
Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей. При использовании камешков Марблс у детей обогащается не только речь, но и развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. И хочется вспомнить великие слова известнейшего педагога В.А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось. Спасибо за внимание, а участникам – за плодотворную работу!
|
|||
|