Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»



Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции интеллектуальных нарушений;

Оборудование:

Камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера; коробки для камешков, картотека игр, чудесный мешочек, карточки с заданиями.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

  Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе. Тема моего мастер-класса: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

    Я работаю учителем-дефектологом в детском саду компенсирующего вида с детьми с нарушением интеллекта. У моих детей в первую очередь страдают такие психические функции как мышление и речь. Для развития этих процессов я использую различные дидактические игры, упражнения с применением сенсорного оборудования, песочную терапию, игровые технологии. Но, к сожалению, интерес к деятельности у детей  с интеллектуальной недостаточностью кратковременный. Это подталкивает меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.

    Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс и Кабошоны.

   Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

           Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.