Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 1) Интерактивные методы обучения



Лекция 3

(Слайд 1) Интерактивные методы обучения

План

1. Понятие и роль интерактивных методов.

2. Интерактивные методы обучения в школе.

3. Интерактивные методы обучения в профессиональной сфере.

 

(Слайд 2) Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание.

Интерактивные методы обучения - такие приемы, пути и средства преподавания, которые нацелены на деятельностное участие и активное вовлечение в учебно-образовательный процесс студента.

Интерактивные методы нацелены на:

- стимулирование учебно-познавательной мотивации;

- развитие самостоятельности и активности;

- воспитание аналитического и критического мышления;

- формирование коммуникативных навыков

- саморазвитие учащихся.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

- обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика;

- появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации;

- в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала;

- активизируется познавательная деятельность учеников, они получают теоретические знания и практические навыки.

(Слайд 3)Интерактивные методы обучения на основе их коммуникативных функций, разделяя их на три группы:

1. дискуссионные методы

· диалог
· групповая дискуссия
· разбор и анализ жизненных ситуаций
2. игровые методы

· дидактические игры
· творческие игры, в том числе деловые, ролевые игры,
· организационно-деятельностные игры
· контригры

3. психологическая группа интерактивных методов

· сенситивный и коммуникативный тренинг

· эмпатия.

Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова классифицируют интерактивные методы обучения также на три группы:

1. дискуссионные

- диалог

- групповая дискуссия

- разбор ситуаций из практики

2. игровые

- дидактические и творческие игры, в том числе деловые и ролевые,

- организационно-деятельностные игры;

3. тренинговые

- коммуникативные тренинги

- тренинги сензитивности.

Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно: «Карусель», «Мозаика», «Междусобойчик», «Совместный проект», «Аквариум», «Синтез идей», «Микрофон», «Метод ПРЕСС», «Обучая – учусь», «Выбери позицию», «Живая линия», «Большой круг» и многие другие.

Данная методика обучения построена на диалоговом общении между учителем и учеником или между учениками в зависимости от характера используемого метода. Существуют различные интерактивные методы обучения, которые можно использовать в зависимости от типа урока и на разных этапах урока (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый).

Применение интерактивных методов обучения возможно независимо от уровня подготовленности учащихся, а также используя различные формы работы (таблица).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.