![]()
|
|||||||
Слайд 1) Интерактивные методы обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция 3 (Слайд 1) Интерактивные методы обучения План 1. Понятие и роль интерактивных методов. 2. Интерактивные методы обучения в школе. 3. Интерактивные методы обучения в профессиональной сфере.
(Слайд 2) Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание. Интерактивные методы обучения - такие приемы, пути и средства преподавания, которые нацелены на деятельностное участие и активное вовлечение в учебно-образовательный процесс студента. Интерактивные методы нацелены на: - стимулирование учебно-познавательной мотивации; - развитие самостоятельности и активности; - воспитание аналитического и критического мышления; - формирование коммуникативных навыков - саморазвитие учащихся. ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ: - обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика; - появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации; - в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала; - активизируется познавательная деятельность учеников, они получают теоретические знания и практические навыки. (Слайд 3)Интерактивные методы обучения на основе их коммуникативных функций, разделяя их на три группы: 1. дискуссионные методы · диалог · дидактические игры 3. психологическая группа интерактивных методов · сенситивный и коммуникативный тренинг · эмпатия. Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова классифицируют интерактивные методы обучения также на три группы: 1. дискуссионные - диалог - групповая дискуссия - разбор ситуаций из практики 2. игровые - дидактические и творческие игры, в том числе деловые и ролевые, - организационно-деятельностные игры; 3. тренинговые - коммуникативные тренинги - тренинги сензитивности. Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно: «Карусель», «Мозаика», «Междусобойчик», «Совместный проект», «Аквариум», «Синтез идей», «Микрофон», «Метод ПРЕСС», «Обучая – учусь», «Выбери позицию», «Живая линия», «Большой круг» и многие другие. Данная методика обучения построена на диалоговом общении между учителем и учеником или между учениками в зависимости от характера используемого метода. Существуют различные интерактивные методы обучения, которые можно использовать в зависимости от типа урока и на разных этапах урока (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый). Применение интерактивных методов обучения возможно независимо от уровня подготовленности учащихся, а также используя различные формы работы (таблица).
|
|||||||
|