|
||||||||||||||
Приветствие учителя и знакомство учащихся с задачей.1. Приветствие учителя и знакомство учащихся с задачей. 2. Прошу высказываться на тему как можно решить данное задание: a. Какие данные при помощи штангенциркуля мы можем получить, и какие из них нам помогут решить поставленную задачу. b. Можно ли при помощи этого инструмента непосредственно измерить толщину одного слоя скотча? c. Какой прием использовался в школьном курсе физики для определения размера малых тел? Все высказывания учеников записываются на доске и обсуждаются. В результате обсуждения вырабатывается алгоритм работы 3. Алгоритм работы: 3.1. Для решения задачи необходимо измерить наружный диаметр рулона D и внутренний диаметр d. 3.2. Делаем чертеж на котором обозначаем величины которые необходимо получить при помощи замеров
3.3. В результате обсуждения мы определили что для решения задачи нам необходимо найти средний диаметр рулона скотча. Для этого используем формулу D ср. = (D + d) / 2 . 3.4. Найдем длину скотча по среднему в рулоне диаметру по формуле: l = π * D ср. . 3.5. Вычисляем количество слоев скотча в рулон n = L / l. 3.6. Подсчитываем толщину одного слоя скотча по формуле: h = (D- d)/n. 4. Производим замеры, вычисления и заполняем таблицу:
5. Обсуждаем полученные результаты. Подводим итоги Лабораторной работы. Обсуждаем задание на дом.
6. Задание на дом: • Как изменится точность вычисления, если у нас будут штангенциркули со шкалой нониуса 0. 05мм. • Определить входящие и выходящие данные для решения этой задачи. Написать программу для решения этой задачи.
|
||||||||||||||
|