Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №5. Синтоизм. Задание №6. Христианство



Задание №5

Синтоизм

Синтоизм, синто (яп. «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

Термин «синто» появился в средневековье (6-7 вв.) Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение синто непосредственно на Японских островах со времён Дзёмон и др. Можно отметить, что анимистические верования типичны для всех известных культур на определённой стадии развития, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем, а стали, лишь частично видоизменившись, основой государственной религии.

Эта религия включает в себя элементы тотемизма (Тотемизм — вера в то, что какое-либо животное является покровителем рода, коллективным предком.), анимизма ( Анимизм — вера в одушевленность предметов и явлений.), магии, культа мертвых и древних вождей и пр.

«Ками» включают в себя людей, животных, растения, озера, горы. Один из людей «ками» — это император Японии. Таким образом, боги для японцев — не что иное, как проявления этого мира. По велению императоров японские мифы были записаны в особые книги: «Нихонги», «Кодзики» и «Фудоки». Они излагают мировоззрение японцев и описывают начало мира, происхожде­ние Японии и т.д. Японский пантеон включает в себя бесчисленное множество богов, которые в разных районах приобретают особое значение (боги гор, рек, риса, моря). Изначальная божественная пара — бог Идзанаги (Отец-небо) и богиня Идзанами (Мать-земля) — сотво­рили Японские острова. Идзанаги безуспешно пытался освободить умершую Идзанами из страны мертвых. Идзанаги испугался сквер­ны этой страны и после бегства оттуда произвел обряд очищения, в результате которого появилось множество богов.

Для того чтобы земля жила в согласии с небом, она послала своего племянника править Японией, дав ему три священных пред­мета синтоистской религии: императорские украшения — яшмо­вые подвески (символ милосердия), меч (символ власти и справед­ливости) и зеркало (символ чистоты и честности). Императоры, та­ким образом, являются потомками богов и вплоть до окончания Второй мировой войны были объектом народного поклонения.

После того как в V веке в Японию проник буддизм, синтоизм смешался с ним. Буддизм заполнял духовный вакуум, присущий синтоизму, не дававшему проявиться стремлению че­ловека к спасению. Но во времена патриотических подъемов япон­цы вновь возвращались к синто. В 1868 г. после буржуазной рево­люции, сохранившей, однако, монархическое устройство, был из­дан указ об отделении буддизма от синтоизма. Синтоизм стал го­сударственной религией. Во время Второй мировой войны он был но­сителем японских националисти­ческих идеалов, заключая в себе оправдание ужасающего геноцида народов Восточной Азии со сто­роны японцев.

Несмотря на глубокие из­менения в структуре послевоен­ного японского общества, синто­изм продолжает быть традицион­ной религией японцев. В наше время она отождествляется с на­циональными обычаями и праздни­ками.

 

Система культовой обрядности разработана довольно скрупулёзно. Она включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах - очищения (хараи), жертвоприношения (синсэн), молитвы (норито), возлияния (наораи), а также сложные ритуалы храмовых праздников мацури. Религиозный ритуал позволяет японцу помолиться о хорошем уро­жае, здоровье и национальном бла­годенствии. Обряды совершаются в синтоистских храмах, простых по архитектуре, перед жертвенником, у которого оставляют малень­кие записки с именами богов и предков. Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, затем, стоя перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши и произносят молитву.
Обряд хараи состоит в омовении водой рта и рук. Кроме того, существует процедура массового омовения, заключающаяся в обрызгивании верующих солёной водой и обсыпании солью. Обряд синсэп -это подношение храму риса, чистой воды, рисовых лепёшек («моти»), разнообразных подарков. Обряд наораи обычно состоит в совместной трапезе прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и таким образом как бы прикасающихся к трапезе богов.
Ритуальные молитвы - норито читаются жрецом, который как бы выступает посредником между человеком и ками.

Синтоизм остается религией исключительно японцев.

 

 

Список литературы:

1.    Мамонтов С.П. Основы культурологии - М.: Олимп, 1999.

2. Гнедич П.П. Всемирная история искусств/П.П. Гнедич.- М.: Современник, 1996.-890 с.

3. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура: учебное пособие /Л.Ю. Василевская, Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова.- М.: Издательский центр А3, 1997.-269 с.

4. ru.wikipedia.org

5. http://www.rbcdaily.ru

6. http://visaginart.narod.ru

7. http://www.hrono.ru

8. http://www.countries.ru/library/art/artnat.htm

 

Задание №6

Христианство

Христианство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия,Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Христианство (как позднее и ислам) унаследовало созревшую в ветхозаветной традиции идею единого Бога, имеющего Свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все личности, существа и предметы являются творениями, созданными из ничего, а всеблагость, всевидение и всемогущество — уникальными атрибутами. Личностное понимание Абсолюта, свойственное Библии, получило в христианстве новое развитие, выраженное в двух центральных догматах христианства, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама — Триединства и Боговоплощения. Согласно догмату Триединства, внутренняя жизнь Божества есть личное отношение трех «Ипостасей», или Лиц: Отца (безначального Первоначала), Сына, или «Слова» — Логоса (смыслового и оформляющего Начала) и Святого Духа («животворящего» Начала). Сын рождается от Отца, Святой Дух «исходит» от Отца (по православному учению) или от Отца и Сына (т. н. filioque, особенность католической доктрины, усвоенная также протестантизмом и ставшая общим достоянием западных конфессий); но как «рождение», так и «исхождение» совершается не во времени, а в вечности; все три Лица были всегда («предвечны») и равны по достоинству («равночестны»). Христианское «тринитарное» учение (от лат. Trinitas — Троица), разработанное в эпоху т. н. отцов Церкви («патристика», расцвет которой приходится на 4 — 5 века) и явно отвергаемое только в некоторых ультрапротестантских деноминациях, требует «не смешивать Лица и не разделять Сущность»; в акцентированном размежевании уровней сущностного и ипостасного — специфика христианского Триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий (например, тримурти индуизма). Это не слитность, неразличенность или двойничество; Лица христианской Троицы мыслятся доступными взаимному общению именно в силу безусловного «ипостасного» самостояния и имеют это самостояние благодаря взаимной открытости в любви.

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд человек.

 

Список литературы:

1. Мамонтов С.П. Основы культурологии - М.: Олимп, 1999.

2. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. — СПб., 1907 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 1994.

3. Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширная библиография).

4. О. Сергий (Лепин). Христианство // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.

5. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987; М., 1988; М., 1989

6. Густерин П. На родине христианства // Азия и Африка сегодня. — 2006. — № 5.

7. ru.wikipedia.org

8. http://www.rbcdaily.ru

9. http://visaginart.narod.ru

10. http://www.hrono.ru

11. http://www.countries.ru/library/art/artnat.htm

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.