|
|||
Задание №5. Синтоизм. Задание №6. Христианство ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Задание №5 Синтоизм Синтоизм, синто (яп. «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма. Термин «синто» появился в средневековье (6-7 вв.) Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение синто непосредственно на Японских островах со времён Дзёмон и др. Можно отметить, что анимистические верования типичны для всех известных культур на определённой стадии развития, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в Японии они не были забыты со временем, а стали, лишь частично видоизменившись, основой государственной религии. Эта религия включает в себя элементы тотемизма (Тотемизм — вера в то, что какое-либо животное является покровителем рода, коллективным предком.), анимизма ( Анимизм — вера в одушевленность предметов и явлений.), магии, культа мертвых и древних вождей и пр. «Ками» включают в себя людей, животных, растения, озера, горы. Один из людей «ками» — это император Японии. Таким образом, боги для японцев — не что иное, как проявления этого мира. По велению императоров японские мифы были записаны в особые книги: «Нихонги», «Кодзики» и «Фудоки». Они излагают мировоззрение японцев и описывают начало мира, происхождение Японии и т.д. Японский пантеон включает в себя бесчисленное множество богов, которые в разных районах приобретают особое значение (боги гор, рек, риса, моря). Изначальная божественная пара — бог Идзанаги (Отец-небо) и богиня Идзанами (Мать-земля) — сотворили Японские острова. Идзанаги безуспешно пытался освободить умершую Идзанами из страны мертвых. Идзанаги испугался скверны этой страны и после бегства оттуда произвел обряд очищения, в результате которого появилось множество богов. Для того чтобы земля жила в согласии с небом, она послала своего племянника править Японией, дав ему три священных предмета синтоистской религии: императорские украшения — яшмовые подвески (символ милосердия), меч (символ власти и справедливости) и зеркало (символ чистоты и честности). Императоры, таким образом, являются потомками богов и вплоть до окончания Второй мировой войны были объектом народного поклонения. После того как в V веке в Японию проник буддизм, синтоизм смешался с ним. Буддизм заполнял духовный вакуум, присущий синтоизму, не дававшему проявиться стремлению человека к спасению. Но во времена патриотических подъемов японцы вновь возвращались к синто. В 1868 г. после буржуазной революции, сохранившей, однако, монархическое устройство, был издан указ об отделении буддизма от синтоизма. Синтоизм стал государственной религией. Во время Второй мировой войны он был носителем японских националистических идеалов, заключая в себе оправдание ужасающего геноцида народов Восточной Азии со стороны японцев. Несмотря на глубокие изменения в структуре послевоенного японского общества, синтоизм продолжает быть традиционной религией японцев. В наше время она отождествляется с национальными обычаями и праздниками.
Система культовой обрядности разработана довольно скрупулёзно. Она включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах - очищения (хараи), жертвоприношения (синсэн), молитвы (норито), возлияния (наораи), а также сложные ритуалы храмовых праздников мацури. Религиозный ритуал позволяет японцу помолиться о хорошем урожае, здоровье и национальном благоденствии. Обряды совершаются в синтоистских храмах, простых по архитектуре, перед жертвенником, у которого оставляют маленькие записки с именами богов и предков. Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, затем, стоя перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши и произносят молитву. Синтоизм остается религией исключительно японцев.
Список литературы: 1. Мамонтов С.П. Основы культурологии - М.: Олимп, 1999. 2. Гнедич П.П. Всемирная история искусств/П.П. Гнедич.- М.: Современник, 1996.-890 с. 3. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура: учебное пособие /Л.Ю. Василевская, Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова.- М.: Издательский центр А3, 1997.-269 с. 4. ru.wikipedia.org 5. http://www.rbcdaily.ru 6. http://visaginart.narod.ru 7. http://www.hrono.ru 8. http://www.countries.ru/library/art/artnat.htm
Задание №6 Христианство Христианство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов. По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке. Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия,Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров. Христианство (как позднее и ислам) унаследовало созревшую в ветхозаветной традиции идею единого Бога, имеющего Свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все личности, существа и предметы являются творениями, созданными из ничего, а всеблагость, всевидение и всемогущество — уникальными атрибутами. Личностное понимание Абсолюта, свойственное Библии, получило в христианстве новое развитие, выраженное в двух центральных догматах христианства, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама — Триединства и Боговоплощения. Согласно догмату Триединства, внутренняя жизнь Божества есть личное отношение трех «Ипостасей», или Лиц: Отца (безначального Первоначала), Сына, или «Слова» — Логоса (смыслового и оформляющего Начала) и Святого Духа («животворящего» Начала). Сын рождается от Отца, Святой Дух «исходит» от Отца (по православному учению) или от Отца и Сына (т. н. filioque, особенность католической доктрины, усвоенная также протестантизмом и ставшая общим достоянием западных конфессий); но как «рождение», так и «исхождение» совершается не во времени, а в вечности; все три Лица были всегда («предвечны») и равны по достоинству («равночестны»). Христианское «тринитарное» учение (от лат. Trinitas — Троица), разработанное в эпоху т. н. отцов Церкви («патристика», расцвет которой приходится на 4 — 5 века) и явно отвергаемое только в некоторых ультрапротестантских деноминациях, требует «не смешивать Лица и не разделять Сущность»; в акцентированном размежевании уровней сущностного и ипостасного — специфика христианского Триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий (например, тримурти индуизма). Это не слитность, неразличенность или двойничество; Лица христианской Троицы мыслятся доступными взаимному общению именно в силу безусловного «ипостасного» самостояния и имеют это самостояние благодаря взаимной открытости в любви. В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд человек.
Список литературы: 1. Мамонтов С.П. Основы культурологии - М.: Олимп, 1999. 2. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. — СПб., 1907 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 1994. 3. Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширная библиография). 4. О. Сергий (Лепин). Христианство // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с. 5. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987; М., 1988; М., 1989 6. Густерин П. На родине христианства // Азия и Африка сегодня. — 2006. — № 5. 7. ru.wikipedia.org 8. http://www.rbcdaily.ru 9. http://visaginart.narod.ru 10. http://www.hrono.ru 11. http://www.countries.ru/library/art/artnat.htm
|
|||
|