Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №2. Монотеизм. Экуменизм



Задание №2

2.1. Монотеизм

Монотеизм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) — религиозное представление и учение о едином Боге (в противоположность политеизму). Монотеизм неоднороден и имеет ряд теологических и философских разновидностей. Монотеизм можно классифицировать на теизм, пантеизм, панентеизм и деизм. В отдельных источниках монотеизм может противопоставляться пантеизму. В монотеизме, в узком понимании теизма, Бог персонифицируется, то есть является определённой «личностью». Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях. Хотя религии авраамовского круга исходили из положения, что единобожие являлось первоначальной религией человечества, с течением времен искаженной людьми и превращенной ими в многобожие, в действительности оно возникло значительно позже политеизма. Как религиозная форма монотеизм делится на инклюзивный (включающий) и эксклюзивный (исключающий). Первый утверждает, что боги, почитаемые другими религиями, на самом деле лишь иные имена одного единого бога (индуизм, мормоны); с точки зрения второго, они – или сверхъестественные существа второго ранга (демоны), или некогда обожествленные люди (правители, герои, предсказатели, целители, искусные мастера), или просто плоды человеческой фантазии.

2.2.Экуменизм

Экуменизм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям. Согласно мнению некоторых авторов, экуменизм возник в начале XX века с целью:

1. усиления влияния христианства;

2. сопротивления секуляризации;

3. выработки общехристианской социальной программы, пригодной для верующих, живущих в странах с различными социальными системами;

Экуменизм – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:

1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.

2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости.

3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.

Среди наиболее известных протестантских международных экуменических объединений: Всемирная лютеранская федерация, Всемирный методистский совет, Всемирный альянс реформатских церквей, Всемирный пресвитерианский союз, Всемирный союз баптистов, Всемирная федерация студентов-христиан. Существуют объединения и в масштабах одной страны: Британский совет церквей, Национальный совет церквей Христа в США и др. Многие из них на местном или региональном уровне сотрудничают с организациями православных и католиков.

 Список литературы:

1. Борев В.Ю., Веневитинов Г.Н. Взаимодействие культуры и научно-технического прогресса. - М., 1988.

2. Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902—1998 г. Отдел внешних церковных сношений Московского патриархата, 1999 (2-е изд.).

3. Оганов А.А. Культура и религия // Культурология и история мировой культуры/ под редакцией Марковой А.Н. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

4. С.А. Токарев. Религия в истории народов мира. –М.: Наука, 1986

5. Преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Паломник, 2006

6. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/MONOTEIZM

7. ru.wikipedia.org

8. http://azbyka.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.