Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2 Итоговый тест. ИНСТРУКЦИЯ



Задание 2 Итоговый тест

 

АННОТАЦИЯ

 

Дидактический тест дисциплине «Профессиональная ориентация и профессиональное консультирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалиста и рабочей программы дисциплины для специальностей 080505 – Управление персоналом.

 

Дидактический тест содержит 20 тестовых заданий.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

менее 50 % правильных ответов – оценка неудовлетворительно

50% - 65% правильных ответов – оценка удовлетворительно

66% - 84% правильных ответов – оценка хорошо

85%-100% правильных ответов – оценка отлично

ИНСТРУКЦИЯ

 

Уважаемые студенты!

 

Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине "Профориентация и профконсультирование".

При выполнении заданий с формулировкой«Выберите номер правильного варианта ответа» Вы должны выбратьодин правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию.

При выполнении заданий с формулировкой«Дополните» Вы должны определить пропущенную информацию и внести ее в соответствующую позицию.

При выполнении заданий с формулировкой«Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие определяется стрелками.

При выполнении заданий с формулировкой «Расставьте правильно», «Определите последовательность» Вы должны расставить номера ответов в правильной позиции.

При выполнении заданий с формулировкой «Назовите», «Напишите», «Приведите пример» Вы должны самостоятельно написать правильный ответ.

 

1. Выберите номер правильного варианта ответа. Профконсультирование возникло:

а) в середине XIXв.

б) в 20-30гг. XXв

в) в середине XXв.

г) в конце XXв.

 

2. Дополните. Профконсультирование может выступать как самостоятельная профессиональная деятельность и как…………………………………………

 

3. Выберите номер правильного варианта ответа. Что не относится к определению профессионального консультирования

а) это вид психологической помощи;

б) направлен на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда;

в) нацелен на оказание психотерапевтической помощи в решении личностных проблем;

г) в результате происходит профессиональное самоопределение клиента, вносятся изменения в его профессиональное поведение и деятельность.

 

4. Дополните. По направлением профконсультирование бывает: информационное, диагностическое, консультационное и …………………

 

5. Дополните.Основная задача профконсультанта в школе – согласование трех составляющих:1) хочу 2) могу 3) ……………………………………

 

6. Дополните.Основными шагами профконсультации являются:1) установление контакта с клиентом; 2) …………………………………………; 3) формулирование желаемого результата; 4)выработка альтернативных решений 5) обобщение.

 

7. Выберите номер правильного варианта ответа. Утверждение «Меня не примут на работу секретарем, потому что я некрасивая» относятся к паттерну мышления

а) сравнение с единичным стандартом;

б) преувеличенная оценка эмоциональных последствий;

в) ложные связи;

г) самообман.

 

8. Расставьте правильно этапы интервью при найме сотрудников

1) информирование кандидата о предстоящей деятельности;

2) знакомство с кандидатом. Установление контакта;

3) ответы на вопросы кандидата;

4) сбор информации о кандидате

5) заключение. Выход из интервью.

 

9. Выберите номер правильного варианта ответа. Ознакомление новичка с нормами и правилами поведения в коллективе идет при осуществлении……………………. адаптации.

а) психофизиологической

б) социальной

в) производственной

г) организационной

 

10. Выберите номер правильного варианта ответа. Приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей – это:

а) психофизиологическая адаптация;

б) социальная адаптация;

в) производственная адаптация;

г) организационная адаптация.

 

11. Напишите.В зависимости от имеющегося профессионального опыта выделяют виды адаптации: первичную и ………………………

 

12. Выберите номер правильного варианта ответа. Определите, о каком принципе перемещения кадров идет речь? Для различных категорий должностей устанавливают определенную продолжительность периода работы в должности, возрастной ценз и возможности профессионального развития.

а) принцип соответствия;

б) принцип перспективности;

в) принцип сменяемости.

 

13. Установите соответствие

1.1) Вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников. 1.2) Процессы смены работниками мест в системе разделения труда в рамках организации в целях установления большего соответствия между изменяющимися требованиями рабочих мест, уровнем профессиональной компетентности и потребностями работников. 1.3) Взаимное приспособление сотрудника и организации, в результате которого сотрудник осваивается в данной организации. 1.4) Серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы. 1.5) Юридически определенный порядок оценки специалистов, который проходит на предприятиях через установленный промежуток времени с целью определения соответствия работника занимаемой должности. 2.1) отбор кадров 2.2) высвобождение кадров 2.3) перемещение кадров 2.4) аттестация кадров 2.5) адаптация

 

14. Напишите.Критерием классификации видов увольнений является ……………..

 

15. Установите соответствие

1.1) Предоставление сведений клиенту о характере труда по различным профессиям и о предоставляемых ими требованиях в соответствии с актуальной ситуацией на рынке труда. 1.2) Оценка профессионально важных качеств клиента и его профессиональной пригодности к различным профессиям. 1.3) Коррекция эмоционального состояния клиента и обучение его навыкам саморегуляцин, поведения в стрессовых ситуациях, делового общения и т.д. 1.4) Оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; 2.1) профдиагностика 2.2) психологическая поддержка  2.3)профконсультирование. 2.4) профинформирование

 

16. Расставьте правильно этапы консультирования по планированию карьеры по результатам профессиональной деятельности сотрудника

1) основные проблемы, с которыми сталкивается сотрудник в своей деятельности;

2) планирование дальнейшей профессиональной деятельности

3) предложения сотрудника по повышению эффективности работы;

4) подведение итогов выполнения работы сотрудником;

 

17. Выберите номер правильного ответа. Группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации, заняв ключевые должности относятся к

а) резерву развития;

б) резерву функционирования.

 

18. Определите правильно этапы работы с кадровым резервом

1) комплектование, утверждение резерва;

2) обучение специалистов кадрового резерва;

3) определение потребности в руководящих кадрах;

4) определение готовности резерва для назначения на должность;

5) отбор кандидатов в кадровый резерв

 

19. Определите.Модель “гибкое рабочее время” относится к формам ………………………мотивации

а) материальной

б) нематериальной

 

20. Расставьте правильноэтапы профконсультирования в ситуации потери и поиска работы:

1) формирование, коррекция профессионального плана

2) согласование уровня профессиональных притязаний с возможностями и требованиями рынка;

3) диагностика профессиональных способностей и определение профпригодности к разным видам деятельности;

4) оценка мотивации профессионального самоопределения;

5) выявление профессиональных интересов и склонностей;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.