|
|||
II. Основная частьII. Основная часть (28 минут) Создание собственного образа с помощью изобразитель ных средств. Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я-концепции.
Проведение аналогии – понятия «индивидуальность» (между грецкими орехами и людьми).
Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.
- Продолжаем знакомство. Упражнение «Это «Я»!» (5 мин) -Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой (рисуют 2 минуты). - Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.). - Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны.
-Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся) Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).
Упражнение «Орехи» (4 мин) -Возьмите по одному ореху, а потом в течение минуты внимательно рассмотрите и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя) (1 минута) - Сложите их обратно в пакет /перемешать, высыпать в центр круга/ - Найдите свой орех. Расскажите, по каким признакам удалось найти именно свой орех, чем он так отличается от других. Пояснение психолога: - И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри — абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим, для этого им требуется время.
Упражнение «Кто я?» (7 мин) - Напишите на листочках 10 ответов на вопрос «Кто Я?». Используйте для этого различные слова и предложения, они могут носить как положительную, так и отрицательную характеристику. Пишите то, что первое вам приходит в голову. (3 минуты) - Прочитайте, что у вас получилось. Упражнение «Принятие себя» (7 мин) - На листочке, где написаны 10 «Я», отметьте свои «недостатки» (-) и «достоинства» (+), предельно откровенно отметьте все, что считаете нужным. (2 минуты) - Поясните написанное. Называя отрицательные характеристики, попробуйте найти пути их решения в положительную сторону (как вы сможете изменить себя). Пояснение психолога: - У тебя есть сильные и слабые стороны, они определяют твои возможности. Но ты сам - автор своей жизни и можешь многое в ней изменить, если будешь действовать осмысленно и целенаправленно. Скажи мне что-нибудь хорошее (5 мин) Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова: «Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе. Листочки на партах
Работают на листочках
/Грецкие орехи, по количеству участников. Участники садятся в круг./
Работают на листочках
|
|||
|