Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра Пальчики



Игра "Пальчики"

Пальчики уснули, В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все.

Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

 

Воспитатель:Следующее задание. Нам предстоит решить арифметические задачи.

 Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (то, что надо найти).

3. Решение.

4.Ответ.

Задание. Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: карточки на составление задач.
Дети самостоятельно составляют задачи и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физминутка «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель:Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель:«Ну, вот мы и дома, в детском саду «Сказка». Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель:Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им  золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель:
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.