МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД № 9 «СКАЗКА» Г. ЗУГРЭСА»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД № 9 «СКАЗКА» Г. ЗУГРЭСА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
(подготовительная группа).
Подготовил: Марущенко Н.В., воспитатель
Дата проведения: 05.02.2020
Зугрэс
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы:2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.
Ход занятия.
Приветствие для занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель:«Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель:Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Прохождение пароля. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. Воспитатель:Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают, какие геометрические фигуры они использовали).Чем отличается геометрическая фигура, например, круг от квадрата и. т.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Воспитатель:Задание «Вставь пропущенное число». Ребята, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю каждому занять свои места и выполнить задание.
Воспитатель: А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «>» или « <».
Воспитатель:Сегодня я приготовила для вас загадки. Воспитатель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.
Посмотрите на меня — сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки, А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: каждый знает, я — ... . (тетрадка)
Я с собой её ношу, всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка самопишущая... (ручка)
На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (пенал)
Коль ему работу дашь – зря трудился карандаш. (ластик)
Вы меня перелистали - как в музее побывали. Космос на одной странице, на другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
Кто я, если прямота, главная моя черта? (линейка)
Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, и зовётся ... (карандаш)
Я весь мир слепить готов: дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин, у меня есть… (пластилин)
Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (клей)
Он живет в семье большой, носит колпачок цветной, В руки просится играть и умеет рисовать. Своего он дела мастер, называется... (фломастер)
Любим нос везде совать: и чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами разноцветными носами. (цветные карандаши) Воспитатель:- Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности) - Кому нужны школьные принадлежности? (Ученику, школьнику) - Для чего они нужны? (Чтобы учиться, писать, считать…)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Воспитатель: Возьмите листочки, нужно нарисовать:
- в нижнем левом углу квадрат;
- в верхнем правом углу прямоугольник;
- в нижнем правом углу круг;
- в верхнем правом углу овал;
- в середине листа треугольник;
Ответьте, пожалуйста, мне на вопросы:
- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?
- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?
|