|
|||
Мезосреда.. Микросреда.. Контролируемые и неконтролируемые факторы3. Мезосреда. Мезосреду определяют внешние факторы, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность фирмы. На такие факторы фирма может сама оказывать определенное влияние. Указанные факторы определяются деятельностью поставщиков, конкурентов, банков, страховых компаний, региональных и муниципальных органов власти, акционеров, общественных организаций (общество защиты прав потребителей, Гринпис) и т.п.
4. Микросреда. Микросреду фирмы характеризуют внутренние факторы, определяемые ее деятельностью и прежде всего деятельностью высшего руководства и службы маркетинга.
5. Контролируемые и неконтролируемые факторы Используя концепцию маркетинга, фирме необходимо постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации. Среди большого числа таких факторов обычно выделяют: - контролируемые; - неконтролируемые. Контролируемые факторы определяются деятельность управленческого персонала фирмы и прежде всего его высшего руководства и службы управления маркетингом. На рисунке эти факторы обозначены цифрами 1-3. Неконтролируемые факторы обусловлены деятельность поставщиков, конкурентов, посредников, состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды. На рисунке неконтролируемые факторы указаны цифрами 4-14
|
|||
|