Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1.4. Маркетинговая среда. Сущность маркетинговой среды.. Макросреда.



Тема 1.4. Маркетинговая среда

 

1. Сущность маркетинговой среды.

2. Макросреда.

3. Мезосреда.

4. Микросреда.

5. Контролируемые и неконтролируемые факторы

 

1. Сущность маркетинговой среды.

Маркетинговая среда – совокупность факторов, наличие которых определяет деятельность фирмы.

В условиях усиливающейся глобализации и открытости национальных экономик маркетинговую среду фирмы определяют как факторы, присущие стране нахождения фирмы, так и факторы, определяющие состояние мирового рынка. С учетом этого маркетинговую среду обычно рассматривают по горизонтали и вертикали. По горизонтали можно изучать:

 - маркетинговую среду страны базирования фирмы;

 - мультинациональную маркетинговую среду, которая включает маркетинговую среду отдельных государств, где работает или собирается работать фирма. Эту среду характеризуют отличительные особенности каждой страны;

 - глобальную маркетинговую среду, которая содержит не характерные особенности каждой страны, а все то общее, что присуще маркетинговым средам всех стран. Например, общими для всех стран мирового сообщества являются такие факторы, как принципы организации рыночных отношений, международное частное право, правовая защита промышленной собственности, отсутствие золотого паритета и формирование рыночного курса национальной валюты и др.

С учетом факторов, определяющих маркетинговую среду по вертикали, рассматривают макросреду, мезосреду и микросреду.

 

2. Макросреда.

Макросреду определяют факторы, которые фирма не может выбирать или изменять по своему усмотрению. Они воздействуют на фирму извне и непосредственно влияют на ее работу как на национальном, так и на зарубежных рынках. Их необходимо анализировать, следить за их изменением, знать и предугадывать их влияние на предпринимательскую деятельность не только самой фирмы, но и на состояние ее конкурентов.

К факторам, определяющим данную среду, относятся:

 - экономические;

 - политические;

 - правовые;

 - социально-культурные;

 - научно-технические;

 - демографические;

 - природно-географические.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.