![]()
|
|||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Тема: «Вместе мы одна семья». Цель:закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: − закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации); − закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов); − формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях. − формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; − воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет); − развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах); − развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности); Предварительная работа:беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья» Материал и оборудование:картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист. Содержание организованной деятельности. Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении? Дети: Семья. Воспитатель:У каждого человека и даже животного должна быть семья. Семья может быть маленькой или большой. Воспитатель:а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья. Посмотрите, что это? Дети:карандаш, ластик и ручка. Воспитатель:да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.) Воспитатель:вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур. - Ой, что это? - спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины. Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте: Узнаешь сразу ты, кто я На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны и три угла, Три пика-острия... Мне это нравиться вполне. Ведь (треугольник) я! - Совершенно верно! - сказал Карандаш. - Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш. Воспитатель:ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются. - Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат. - Я тоже знаю! — сказала Ручка - И про эту фигуру у меня есть загадка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат). Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы? Дети:квадрат имеет четыре угла и четыре стороны. Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру. Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру. Воспитатель: Что общего у этих фигур? Дети:они похожи Воспитатель: Чем они отличаются? Дети:фигуры разные по размеру Воспитатель: На что похож квадрат? Дети:на кубик Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик. «У этих «странных» квадратов есть свое название», — сказал Карандаш. Воспитатель: А вы знаете, как они называются? Дети:это прямоугольники Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы? Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру. Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру. Воспитатель: Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники? Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
|
|||
|