Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»



Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

(формирования элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Вместе мы одна семья».

Цель:закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

− закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);

− закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов);

− формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.

− формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;

− воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);

− развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);

− развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

Предварительная работа:беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»

Материал и оборудование:картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении?

Дети: Семья.

Воспитатель:У каждого человека и даже животного должна быть семья. Семья может быть маленькой или большой.

Воспитатель:а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья. Посмотрите, что это?

Дети:карандаш, ластик и ручка.

Воспитатель:да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)

Воспитатель:вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.

- Ой, что это? - спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

Узнаешь сразу ты, кто я На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего, Естественно, по три.

Три стороны и три угла, Три пика-острия...

Мне это нравиться вполне. Ведь (треугольник) я!

- Совершенно верно! - сказал Карандаш.

- Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.

Воспитатель:ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.

-  Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.

-  Я тоже знаю! — сказала Ручка

-  И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат).

Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?

Дети:квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.

Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.

Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети:они похожи

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети:фигуры разные по размеру

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети:на кубик

Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.

«У этих «странных» квадратов есть свое название», — сказал Карандаш.

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

Дети:это прямоугольники

Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель: Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники?

Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.