|
|||
Ход занятия.. Вводная часть.. Основная часть.. Игра «Веснянка»Ход занятия. Вводная часть. Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило? Дети: - Весна! Воспитатель: - Молодцы, давайте посмотрим на экран. Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц). - Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май). - Посмотрите картинки и расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны? Показ картин весенних месяцев - Месяц март (Стихи детей) - Месяц апрель (Стихи детей). - Месяц май–(Стихи детей) Основная часть. Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают). Воспитатель: - Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать. Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д. Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д. Молодцы! - Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь. Давайте отправимся все вместе на эту поляну. Круг радости: Улыбаются все люди (Идут по кругу). Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши) По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.) Идет, идет, идет! Воспитатель: - Посмотрите, а вот и та поляна. Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце. - Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день. Дети отвечают: - Нужны трава и цветочки. Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей. А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем. Дети: Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. - Верно, а правила работы с клеем? Дети: С клеем, тоже надо обращаться осторожно. Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя. Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом. Перед началом работы разомнем пальчики: Наши алые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.) Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.) Ветерок чуть дышит, ( Подуть на руки "цветки.) Лепестки колышет. ( Подвигать пальцами вперед-назад.) Наши алые цветочки Закрывают лепестки. ( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.) Головой качают, ( Покачать ладонями вправо-влево.) Тихо засыпают. ( Положить голову на сложенные ладони.) Воспитатель: - Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать. Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.
|
|||
|