|
|||
Создание проблемной ситуации2.Создание проблемной ситуации Воспитатель:Дорогие гости, а хотите сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое? Ответы детей: Да, но как? Воспитатель: Нет ничего проще! Нужно только произнести таинственные слова: «Раз, два, три - прошлое приди»! И мы окажемся в далеком прошлом. Ну что, отправляемся?! Ответы детей: Да! Воспитатель:Тогда все вместе повторим слова. Все запомнили? Все: Да! «Раз, два, три - прошлое приди»! Воспитатель: И я рада приветствовать вас в далекой стране прошлого! В светлу горницу войдем, Взглядом все тут обойдем. Сразу видно – эта хата Мастерицами богата! А знаете ли вы, какое любимое развлечение было у девушек и девочек в те времена? Ответы детей: Песни петь, играть. - Как вы думаете, чем еще любили заниматься? Ответы родителей: Вязать, ткать. Воспитатель:Молодцы! А волшебная шкатулка нам подскажет чем еще любили заниматься наши предки (Звучит музыка «В гостях у сказки – Сказка начинается», вносится шкатулка) Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. Ответы детей: «Кукла» (Шкатулку открывает, куклу показывает) Сообщение темы и цели: – Правильно! Это не простая кукла, а обрядовая кукла. О куклах сейчас вам расскажу. А если вам понравится, - как сделать подскажу. Обрядовых кукол великое множество. На Руси почти к каждому православному празднику или обряду (рождение, свадьба т.д) изготавливали свою куклу.
3.Немного истории Воспитатель: А вы знаете, откуда появились обрядовые куклы? Ответы родителей и детей: От наших бабушек. (История возникновения кукол, презентация и рассказ о куклах)
|
|||
|