Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ



ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ

в подготовительной группе

 

Предварительная работа

Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов.

На втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета

(не может поднять стул, потому что он тяжелый).

К трем-четырем годам дети уже понимают значение слов «легкий», «тяжелый» и различают контрастные по массе предметы.

Развитие барического чувства не происходит спонтанно, и зависит от условий обучения.

Старшие дошкольники, посещавшие магазины со взрослы­ми, располагают сведениями о взвешивании на весах как способе определения массы, об использовании гирь, о движении стрелки на весах. Но представление о массе и единицах ее изме­рения у них поверхностно.

Точность восприятия массы зависит не только от возраста, но и от овладения приемами обследования предметов по их массе, знания общепринятых мер и способов измерения.

 

Педагогическая работа строится в определенной последова­тельности:

Формирование представления о массе.

«Тяжелый - легкий»

 


Развитие барического чувства

«Тяжелее – легче», «одинаковые по тяжести»

(выкладывание сериационных рядов по массе)

 


Измерительная деятельность.

(Знакомство с правилами взвешивания на весах и килограммом)

Подготовительная группа 6-7 год жизни.

Задача работы:

1. Познакомить детей с приемами измерения массы с помощью условной меры.

2.  Продолжать учить понимать прямую и обратную функциональную зависимость между объектом, средством и результатом измерения.

 

3. Знакомство с простейшими весами (типа «аптеч­ных» или «уточек»). Проверка правильности «взвешивания» на руках.

 

 

Правило:чашка с предметом большей массы опускается вниз.

Это не взвешивание, а сравнение масс. Взвешива­ние — это измерение, в результате которого получается число.

Пособия:

· разнообразные предметы

· чашечные весы

· разновесы – мелкие предметы, одинаковые по всем признакам: бочонки, кубики, камешки, пуговицы, жёлуди, монеты и т.п.

На одну чашу весов кладем предмет, массу которого необходимо определить, на другую по одному подкладываем мерки, пока весы не уравновесятся. Дети должны назвать массу предмета, подсчитав количество мерок, например, «масса мешочка равна массе трех кубиков».

Далее учим сравнивать массы предметов по результатам измерения: масса красного мешочка равна 5 кубикам, масса синего – 6, значит красный легче, а синий мешочек тяжелее.

Полезно предлагать устные задачи без использования наглядности; выстраивать сериационный ряд по результатам измерения.

Специальное место отводится формированию представлений об обратной функциональной зависимости. Для этого измеряем массу одного предмета с помощью различных мерок. Для получения вывода сравниваем по массе сами мерки и убеждаемся, что чем тяжелее мерка, тем меньше результат и наоборот.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.