|
|||
Сочинение ЕГЭ по тексту Орлова Д.К. «Толстой вошел в мою жизнь, не представившись…» Проблема приобщения к книге ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Сочинение ЕГЭ по тексту Орлова Д.К. «Толстой вошел в мою жизнь, не представившись…» Проблема приобщения к книге Заслуженный деятель искусств Д.К.Орлов поднимает проблему приобщения к книге. Д.К.Орлов рассказывает о том, как в его жизни появился Толстой, как в детстве он знакомился с трилогией «Детство. Отрочество. Юность», читая не с начала и не зная, что это произведение великого писателя. Д.К.Орлов описывает детские впечатления о прочитанном. Ему казалось, как будто писатель всё о нём знал и рассказал «откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному». Всё, что случалось с мальчиком в жизни, то же самое происходило и с героями книги. Автор статьи хотел донести мысль о том, что приобщение к книге через великого классика – удивительный процесс. Л.Н.Толстой восхитил мальчика, потому что всё прочитанное казалось таким близким, родным. «Опять моё!» - так автор выразил своё состояние. Меня удивила эта статья. С мыслями автора я согласен. Читая произведение, человек может почувствовать, что то же самое было и с ним. Знакомые чувства, знакомые переживания … Для многих знакомство с великой книгой – счастливое время в их жизни. Приобщение к книге происходит у каждого по-разному. Например, писатель А.Т.Твардовский в воспоминаниях о своей заветной книге рассказывает, как отец привёз с рынка сборник стихов Н.А.Некрасова. По этой книге А.Твардовский узнал о писателе, о том, как В.Г.Белинский назвал его «истинным поэтом». Подростка взволновали стихи Некрасова. Ему хотелось стать таким же, как Некрасов. А.Т.Твардовский считал себя счастливым, потому что, благодаря великому поэту, он приобщился к высокой поэзии, а впоследствии поэзия стала смыслом его жизни. Сочинение ЕГЭ по тексту Бакланова Г.Я. «В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать…» Проблема значения литературы в жизни человека Писатель Г.Я.Бакланов поднимает проблему значения литературы в жизни человека. Автор рассказывает о своём читательском пути, серьёзность которого он понял с книги Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат». Этот писатель для него был и остался богом. Ещё он упоминает книгу С.Алексиевич «Чернобыльская молитва», значение которой для автора заключается в следующих словах - «буквально переворачивает душу». Читать, по мнению автора, - значит сопереживать, сочувствовать. Литература для этого и существует, чтобы « в людях не угасло человеческое», ведь «она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём». Г.Я.Бакланов считает, что в усталом и тускло-равнодушном обществе литература остаётся «совестью, болью… историей человеческой души». Автор уверен, что к писателям будут не только обращаться за советом, но и исповедоваться. С мыслями Г.Я.Бакланова я согласна. Литература помогает разобраться в человеческих чувствах, в том, каким может быть человек, заставляет задуматься и над своим поведением. В качестве примера из читательского опыта я расскажу о том, какой след в моей жизни оставил роман Ч.Айтматова «Плаха». Ни в какой книге я не встречала такое страдание животных – волчицы Акбары и волка Ташчайнара. Их «человечность» меня поразила. Волчица не расправилась с Авдием Каллистратовым, когда он бегал по полю, собирая коноплю. Она не тронула его и тогда, когда он был распят на саксауле. И ещё я поняла, что люди связаны друг с другом и с животными. И человек должен думать об этой связи. Если цепочка нарушится, многие погибнут. Так случилось с сыном Бостона, с Базарбаем и с самим Бостоном. Эта книга значительно повлияла на моё мировоззрение. Я поняла, что нельзя вредить ни людям, ни природе.
|
|||
|