Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение ЕГЭ по тексту Орлова Д.К. «Толстой вошел в мою жизнь, не представившись…» Проблема приобщения к книге



Сочинение ЕГЭ по тексту Орлова Д.К. «Толстой вошел в мою жизнь, не представившись…» Проблема приобщения к книге

Заслуженный деятель искусств Д.К.Орлов поднимает проблему приобщения к книге. Д.К.Орлов рассказывает о том, как в его жизни появился Толстой, как в детстве он знакомился с трилогией «Детство. Отрочество. Юность», читая не с начала и не зная, что это произведение великого писателя. Д.К.Орлов описывает детские впечатления о прочитанном. Ему казалось, как будто писатель всё о нём знал и рассказал «откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному». Всё, что случалось с мальчиком в жизни, то же самое происходило и с героями книги. Автор статьи хотел донести мысль о том, что приобщение к книге через великого классика – удивительный процесс. Л.Н.Толстой восхитил мальчика, потому что всё прочитанное казалось таким близким, родным. «Опять моё!» - так автор выразил своё состояние. Меня удивила эта статья. С мыслями автора я согласен. Читая произведение, человек может почувствовать, что то же самое было и с ним. Знакомые чувства, знакомые переживания … Для многих знакомство с великой книгой – счастливое время в их жизни.

Приобщение к книге происходит у каждого по-разному. Например, писатель А.Т.Твардовский в воспоминаниях о своей заветной книге рассказывает, как отец привёз с рынка сборник стихов Н.А.Некрасова. По этой книге А.Твардовский узнал о писателе, о том, как В.Г.Белинский назвал его «истинным поэтом». Подростка взволновали стихи Некрасова. Ему хотелось стать таким же, как Некрасов. А.Т.Твардовский считал себя счастливым, потому что, благодаря великому поэту, он приобщился к высокой поэзии, а впоследствии поэзия стала смыслом его жизни.
Как приобщались к книге главный герой повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин и его сын Колька? О книге Ф.Купера «Последний из могикан» отец узнал тогда, когда увидел, как сын плачет после прочтения книги, потому что главного героя убили ножом в спину. Колька удивился, неужели можно в спину. Для него это было подлостью. Когда отец прочитал эту самую толстую книгу в его жизни, он почувствовал, что всё описанное в книге происходило как будто тут, рядом, где они живут. «Хорошая книжка, про добрых мужиков», - такой вывод делает Егор и говорит об этом сыну. Итак, как происходит знакомство с книгами и для чего нужно приобщаться к литературе? Общение с писателями - важная составляющая жизни человека. Надо, чтобы это происходило, чтобы душа человека почувствовала душу другого, возможно, родного, близкого, возможно, наоборот. Чтобы «поработала» душа читающего: порадовалась, погрустила, пожалела... Обогащается мир чувств читающего. Так человек познаёт свой внутренний мир.

Сочинение ЕГЭ по тексту Бакланова Г.Я. «В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать…» Проблема значения литературы в жизни человека

Писатель Г.Я.Бакланов поднимает проблему значения литературы в жизни человека. Автор рассказывает о своём читательском пути, серьёзность которого он понял с книги Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат». Этот писатель для него был и остался богом. Ещё он упоминает книгу С.Алексиевич «Чернобыльская молитва», значение которой для автора заключается в следующих словах - «буквально переворачивает душу». Читать, по мнению автора, - значит сопереживать, сочувствовать. Литература для этого и существует, чтобы « в людях не угасло человеческое», ведь «она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём». Г.Я.Бакланов считает, что в усталом и тускло-равнодушном обществе литература остаётся «совестью, болью… историей человеческой души». Автор уверен, что к писателям будут не только обращаться за советом, но и исповедоваться. С мыслями Г.Я.Бакланова я согласна. Литература помогает разобраться в человеческих чувствах, в том, каким может быть человек, заставляет задуматься и над своим поведением. В качестве примера из читательского опыта я расскажу о том, какой след в моей жизни оставил роман Ч.Айтматова «Плаха». Ни в какой книге я не встречала такое страдание животных – волчицы Акбары и волка Ташчайнара. Их «человечность» меня поразила. Волчица не расправилась с Авдием Каллистратовым, когда он бегал по полю, собирая коноплю. Она не тронула его и тогда, когда он был распят на саксауле. И ещё я поняла, что люди связаны друг с другом и с животными. И человек должен думать об этой связи. Если цепочка нарушится, многие погибнут. Так случилось с сыном Бостона, с Базарбаем и с самим Бостоном. Эта книга значительно повлияла на моё мировоззрение. Я поняла, что нельзя вредить ни людям, ни природе.
Какое значение имели книги в жизни главных героев повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»? Об этом можно узнать из эпизода, в котором рассказывается о том, как однажды Егор увидел, что сын Колька плачет, и узнал причину его слёз. Это были события из книги «Последний из могикан». Последнего из могикан убили ножом в спину. Егор не понял, какого Ункаса убили. Колька волновался и спрашивал отца, разве можно так подло поступать - ударить в спину. В следующую ночь отец и сын не спали. Колька сочинял стихи о последнем из могикан. А Егор читал книгу про индейцев. Прочитав, он сказал сыну, что книжка хорошая, про добрых мужиков. Значит, литература ещё и объединяет мысли и чувства людей. Особенно это полезно для семьи.
Таким образом, значение литературы в жизни человека нельзя умалять. Ведь с помощью произведений настоящей литературы совершенствуется духовная жизнь человека, что особенно важно в такие периоды, когда в ходе научно-технического прогресса начинают проявляться другие приоритеты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.