Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение ЕГЭ по тексту Круглого В. «Все-таки время – удивительная категория…» Проблема отношения разных поколений к чтению



Сочинение ЕГЭ по тексту Бондарева Ю.В. «Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?» Проблема значения книги в нравственной жизни человека

Писатель ХХ века Ю.В.Бондарев поднимает проблему значения книги в нравственной жизни человека. Вначале автор рассуждает об исчезновении печатного знака. Мир потерял бы книгу как «средство общения» и как «проводник информации». Но главная ценность книги, по мнению Ю.Бондарева, в том, что она является «хранителем духовных ценностей». Писатели предупреждают, показывают боль и страдания людей. Книги вызывают у человека смех и радость. Они помогают «жизнеутверждению» человека. Они вселяют надежду. Сравнивая искусство с наукой, автор утверждает, что литература как вид??? искусства исследует чувства людей. Авторская позиция заключается в том, что значение книги – в приобретении человеком «второго опыта». В книгах человек ищет ответ на собственные мысли, сравнивает черты характера героя со своими. Он обдумывает поступки литературных героев: сочувствует им или осуждает их. Читатель живёт жизнью того, о ком читает. Ю.Бондарев выражает сожаление по поводу тех людей, которые не были «в плену серьёзной книги».
Я согласна с мыслями автора. Действительно, значение книги в большей степени надо оценивать с духовной стороны. Ведь мы учимся на ошибках литературных героев, прибавляем к нашим сложившимся интересам новые, о которых прочитали. Читая литературу, мы учимся глубже оценивать свои поступки и поступки других. Из жизненного опыта я могу привести пример о значении повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Пусть в ней события ХVIII века. Но любви века – не помеха. Любят независимо от времени, в котором живут. Опыт любви всегда интересен. И именно тем, что любовь Петра Гринёва и Маши Мироновой самоотверженна. Смогла бы я стать смелой во имя любви? Смогла ли бы я обратиться к президенту, если бы что-то похожее произошло с моим любимым человеком?
Ещё одна книга, которая меня заставила сравнить века и порадоваться нашему ХХI веку, - это сказ Н.С.Лескова «Левша». Это было не тогда, когда мы изучали в младших классах эту книгу, а позднее – в ходе подготовки к сочинению по русскому языку. Я задумалась о роли искусных мастеров в жизни России и о талантливом русском народе. Я поневоле начала сравнивать наше время с тем временем. Прогресс очевиден. Деяния мастеров-самоучек сейчас не остаются в забвении. В наше время есть много возможностей раскрыть свои способности. Хочется, чтобы так же, как и в предыдущие века, книга оставалась важной особенностью нашей умственной и нравственной жизни, чтобы по-прежнему она учила мудрости, чтобы процветал вкус к высоконравственной литературе.

Сочинение ЕГЭ по тексту Круглого В. «Все-таки время – удивительная категория…» Проблема отношения разных поколений к чтению

В. Круглый рассматривает проблему отношения разных поколений к чтению. Автор признаётся, что чтение перестало приносить радость. Он вспоминает время, когда для его поколения чтение было не только ежедневной потребностью, но и необычайным наслаждением. В жизни писателя произошли изменения: от отца ему досталась в наследство библиотека. И чтение этих книг захватило автора, потому что они были написаны хорошим языком и предназначались для широкого круга читателей. Писатель считает, что каждое поколение может читать и читает. Только надо всегда самому находить источник читательского вдохновения, то есть тему чтения. Я тоже думаю, что каждое поколение в какой-то степени читает. Только тематика чтения у всех разная. Поэтому самое главное, чтобы приоритеты чтения людей не были нарушены неумелым выбором книг, чтобы тематика книг приносила человеку пользу, умственную и духовную, чтобы выбор чтения основывался на добрых мыслях создателей словесных произведений.

Как относились к чтению выпускники 1941 года? Об этом пишет А.А.Фадеев в романе «Молодая гвардия». Жору Арутюнянца, выпускника одного из школ города Краснодона, называли Профессором. Он любил читать и завёл читательский дневник, где, кроме фамилии автора, названия книги, записывалось мнение о прочитанном. О книге Н.Островского «Как закалялась сталь» читаем следующую запись: «Вот здорово». О романе А.Толстого «Петр Первый» старшеклассник написал, что автор показал, как царь Пётр был прогрессивным человеком. «Стихи о Прекрасной Даме» А.Блока были оценены так: «Много туманных слов».
Могу привести ещё один аргумент из этого же произведения. Старшеклассница Валя Борц, семья которой не успела эвакуироваться, не хотела жить в ожидании немцев. Она считала унизительным для себя такое поведение, связанное со страхом. Она хотела продолжать жить насыщенной интеллигентной жизнью. Девушка взяла томик Стивенсона и, расстелив в саду плед, погрузилась в чтение. Сказочный летний мир переплёлся в её душе с вымышленным миром приключений. Она задумалась о человеческой отваге и благородстве, о чистой дружбе и чистой любви. Иногда, отложив книгу, она мечтательно смотрела на небо. Ей было хорошо в этом месте с раскрытой книгой! Вот таким глубоким погружением в атмосферу прочитанного, воображением и сотворчеством отличалось поколение будущих молодогвардейцев, которые в годы войны наравне со взрослыми становились героями.
Итак, время по разным причинам значительно меняет отношение человека к чтению. Но интерес в целом к определенному кругу книг так и остаётся избирательным. Спасательный круг для юношества – школьная программа и, конечно же, необходимость расширения кругозора в соответствии с интересами и будущим выбором профессии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.