|
|||
Сочинение ЕГЭ по тексту Круглого В. «Все-таки время – удивительная категория…» Проблема отношения разных поколений к чтениюСочинение ЕГЭ по тексту Бондарева Ю.В. «Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?» Проблема значения книги в нравственной жизни человека Писатель ХХ века Ю.В.Бондарев поднимает проблему значения книги в нравственной жизни человека. Вначале автор рассуждает об исчезновении печатного знака. Мир потерял бы книгу как «средство общения» и как «проводник информации». Но главная ценность книги, по мнению Ю.Бондарева, в том, что она является «хранителем духовных ценностей». Писатели предупреждают, показывают боль и страдания людей. Книги вызывают у человека смех и радость. Они помогают «жизнеутверждению» человека. Они вселяют надежду. Сравнивая искусство с наукой, автор утверждает, что литература как вид??? искусства исследует чувства людей. Авторская позиция заключается в том, что значение книги – в приобретении человеком «второго опыта». В книгах человек ищет ответ на собственные мысли, сравнивает черты характера героя со своими. Он обдумывает поступки литературных героев: сочувствует им или осуждает их. Читатель живёт жизнью того, о ком читает. Ю.Бондарев выражает сожаление по поводу тех людей, которые не были «в плену серьёзной книги». Сочинение ЕГЭ по тексту Круглого В. «Все-таки время – удивительная категория…» Проблема отношения разных поколений к чтению В. Круглый рассматривает проблему отношения разных поколений к чтению. Автор признаётся, что чтение перестало приносить радость. Он вспоминает время, когда для его поколения чтение было не только ежедневной потребностью, но и необычайным наслаждением. В жизни писателя произошли изменения: от отца ему досталась в наследство библиотека. И чтение этих книг захватило автора, потому что они были написаны хорошим языком и предназначались для широкого круга читателей. Писатель считает, что каждое поколение может читать и читает. Только надо всегда самому находить источник читательского вдохновения, то есть тему чтения. Я тоже думаю, что каждое поколение в какой-то степени читает. Только тематика чтения у всех разная. Поэтому самое главное, чтобы приоритеты чтения людей не были нарушены неумелым выбором книг, чтобы тематика книг приносила человеку пользу, умственную и духовную, чтобы выбор чтения основывался на добрых мыслях создателей словесных произведений. Как относились к чтению выпускники 1941 года? Об этом пишет А.А.Фадеев в романе «Молодая гвардия». Жору Арутюнянца, выпускника одного из школ города Краснодона, называли Профессором. Он любил читать и завёл читательский дневник, где, кроме фамилии автора, названия книги, записывалось мнение о прочитанном. О книге Н.Островского «Как закалялась сталь» читаем следующую запись: «Вот здорово». О романе А.Толстого «Петр Первый» старшеклассник написал, что автор показал, как царь Пётр был прогрессивным человеком. «Стихи о Прекрасной Даме» А.Блока были оценены так: «Много туманных слов».
|
|||
|