|
|||
МОО «ОШ № 6 г. Енакиево»». Контакты и конфликты». Подготовила кл. рук. Марченко Ю.В.. Тема: «Контакты и конфликты». Ход занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ МОО «ОШ № 6 г. Енакиево»»
«Контакты и конфликты»
Подготовила кл. рук. Марченко Ю.В.
г. Енакиево
Тема: «Контакты и конфликты» Цели:расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов, помочь учащимся осознать роль конфликтов в жизни человека.
Задачи: · сформировать собственные стратегии поведения у подростков в конфликтных ситуациях; · научить разрешать конфликты посредством конструктивной позиции; · отработка навыка совместного поиска решения в конфликтной ситуации; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию; · формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям; · помочь осознать подросткам свое эмоциональное состояние в стадиях конфликта.
Оборудование и оформление: · ручки, листы бумаги, бланки с текстами ситуаций, компьютер, проектор, экран, надувные шары; · компьютерная презентация.
Ход занятия Учитель:Тема нашего занятия – конфликты. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.) Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов? Скажите, а нужны ли конфликты? Ответы учащихся: - Ой, ну зачем они нужны? Да, без них невозможно найти истину. - Нет, всегда лучше найти приемлемое решение без ссоры. - Без конфликтов в классе нельзя, настоящая жизнь такая же. Учитель:Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или, наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения. Давайте посмотрим, как мы реагируем на конфликт и какие навыки применяем в конфликтной ситуации, а также чем кончается конфликт. Чтобы разобраться в этом, проведем игру.
|
|||
|