Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторение пройденного материала.



 

Ход урока

1. Учитель: Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них.

«Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как композитор, художник, поэт». Если настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке. Это работа души, сердца; трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить, в конечном счёте, свою душу красотой и духовным богатством.

слайд № 1

2. Повторение пройденного материала.

Многие композиторы писали свои произведения на сказочные сюжеты.

-С какой оперой - cказкой мы познакомились на прошлом уроке? («Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова).

Н.А. Римский-Корсаков в своём творчестве обращался к сказочной тематике. Мы продолжаем музыкальное путешествие по страницам русских опер и балетов.

И сейчас я предлагаю вам вспомнить вступление к опере-былине «Садко». Римский-Корсаков назвал его «Океан – море синее». слайд № 2

- Определите, какой образ моря создал композитор в этой музыке? (спокойной и разбушевавшейся морской стихии).

Обратите внимание на интонации из трёх звуков, из которых композитор словно «выращивает» тему моря, которая несколько раз появляется в опере. Она сопровождает путешествие Садко, рассказы заморских гостей о новых странах.

Попробуем изобразить море. слайд № 3-4

-Какое море изображает композитор? (Спокойное – взволнованное - спокойное).

-Приведите слова-контрасты (добро-зло). -Догадайтесь, о каких образах мы будем говорить?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.