|
|||
Повторение пройденного материала.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Ход урока 1. Учитель: Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них. «Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как композитор, художник, поэт». Если настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке. Это работа души, сердца; трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить, в конечном счёте, свою душу красотой и духовным богатством. слайд № 1 2. Повторение пройденного материала. Многие композиторы писали свои произведения на сказочные сюжеты. -С какой оперой - cказкой мы познакомились на прошлом уроке? («Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова). Н.А. Римский-Корсаков в своём творчестве обращался к сказочной тематике. Мы продолжаем музыкальное путешествие по страницам русских опер и балетов. И сейчас я предлагаю вам вспомнить вступление к опере-былине «Садко». Римский-Корсаков назвал его «Океан – море синее». слайд № 2 - Определите, какой образ моря создал композитор в этой музыке? (спокойной и разбушевавшейся морской стихии). Обратите внимание на интонации из трёх звуков, из которых композитор словно «выращивает» тему моря, которая несколько раз появляется в опере. Она сопровождает путешествие Садко, рассказы заморских гостей о новых странах. Попробуем изобразить море. слайд № 3-4 -Какое море изображает композитор? (Спокойное – взволнованное - спокойное). -Приведите слова-контрасты (добро-зло). -Догадайтесь, о каких образах мы будем говорить?
|
|||
|