![]()
|
|||
Тема 4. Китайская поэзия второй половины ХХ века: особенности, темы, персоналии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема 4. Китайская поэзия второй половины ХХ века: особенности, темы, персоналии Вопросы: 1. Поэзия конца 70-х гг. ХХ века – период, когда поэзия, «совладав с хаосом, возвратилась к истинному». 2. «Эпоха туманных стихов» (Ши Чжи, Бэй Дао, Гу Чэн, Шу Тин и др.) 3. «Эпоха посттуманных стихов» (Юй Цзянь, Хань Дун, Ван Цзя-синь, Си Чуань, Хай-Цзы, Оуян Цзян-хэ и др.) 4. Китайская поэзия рубежа тысячелетий.
Задание: Используя материалы антологии современной китайской поэзии «Азиатская медь» ознакомиться с творчеством и биографиями поэтов указанных периодов. В рамках каждого периода выбрать для себя 1 поэта/поэтессу, чтобы кратко презентовать биографию и выбрать стихи для выразительного чтения вслух.
Тема 5. Драматургия и ее эксперименты в Китае после «культурной революции» Вопросы: 1. Экспериментальные пьесы драматургов китайского театра второй половины 20 века. 2. Гао Синцзянь – отец китайского театра абсурда, непризнанный в Китае Нобелевский лауреат («Обоснование литературы. Нобелевская лекция»,«Абсолютный сигнал»,«Автобусная остановка», «Осенние цветы»). 3. Ван Пэйгун – противник «светлого» прошлого коммунистической молодежи («WM») 4. Вэй Минлунь – еще один голос в споре о женском вопросе («Пань Цзиньлянь») Тема 6. Особенности прозаических произведений Китая конца ХХ века Вопросы: 1. Женские голоса современного литературного процесса: Те Нин («Всегда – это сколько?», «Эй, Сянсюэ!»),Чжан Цзе(«В дождь», «Не созрел»),Ван Аньи(«Конечная станция», «Заключительные аккорды», «История любви в салоне причесок»)и др. 2. Лю Чжэнъюнь – ярчайший представитель неореализма («Мобильник», «Я не Пань Цзиньлянь», «Одно слово стоит тысячи» и др.) 3. Юй Хуа – китайский авангардист («10 слов про Китай», «Жить», «Как Сюй Саньгуань кровь продавал») 4. Су Тун – обладатель Азиатского букера («Два повара», «Луна на дне колодца», «Последний император» и др.)
|
|||
|