|
|||
СЕМЕСТР 2. Тема 1. Особенности литературного процесса периода 1949-1976 гг.. Тема 2. «Литература шрамов» и «литература дум о прошедшем». Тема 3. «Литература поиска корней» в контексте литературного процесса 80-х гг. ХХ векаСтр 1 из 2Следующая ⇒ СЕМЕСТР 2 Тема 1. Особенности литературного процесса периода 1949-1976 гг. Вопросы: 1. Мао Цзедун – реформатор с душой поэта («Цитатник»/ «Маленькая красная книжица», стихи). 2. Кампании 50-х и 60-х гг. ХХ века: «пусть расцветают сто цветов», борьба с «ядовитыми сорняками». 3. Дин Лин – женский голос революционного времени («Мэн-кэ», «Солнце над рекой Сангань») 4. Образцовые революционные спектакли («Красный фонарь», «Захват горы Вэйху», «Шацзябан», «Налет на полк Белого тигра», «Морской порт», «Гимн Лунцзяну», «Бой на равнине», «Гора Азалий») и балеты («Красный женский батальон», «Седая девушка»): особенности и главные черты произведений.
Тема 2. «Литература шрамов» и «литература дум о прошедшем» Вопросы: 1. Рефлексия опыта «культурной революции» в литературе как этап восстановления народа КНР. 2. «Шрамы» Лу Синьхуа и «Классный руководитель» Лю Синьу – первые голоса освобожденной литературы, зачинатели «литературы шрамов». 3. Писатели «литературы шрамов»: · Гу Хуа («В долине лотосов», «Домик, увитый плющом»), · Ван Мэн («Воздушный змей и лента», «Зимние пересуды», «Ничтожному позвольте слово молвить»), · Фэн Цзицай (афоризмы «Полет души», «Крик», «Баркарола» и др.) 4. Наиболее яркие представители литературы «дум о прошедшем»: · Ян Цзян («Шесть рассказов о «Школе кадров»» http://flibusta.is/b/356699/read#t16 ) · Ба Цзинь («Думы. Эссе» http://flibusta.is/b/328388/read#t68 )
Тема 3. «Литература поиска корней» в контексте литературного процесса 80-х гг. ХХ века Вопросы: 1. Статья Хань Шаогуна о «Корнях литературы» как катализатор переосмысления литературного процесса в Китае. 2. Новые литературные течения 80-х гг. ХХ века: «литература поиска корней», «проза родного города», «проза малой родины». 3. Дихотомия китайской литературы второй половины ХХ века: деревенская проза и городская проза. 4. Ключевые фигуры движения «литературы поиска корней»: · Хань Шаогун: история жизни и произведения («Папапа», «Юэлань»); · Мо Янь – Нобелевский лауреат Китая («Сказитель. Нобелевская лекция», «Прозрачная красная редька»,романы«Красный гаолян», «Страна вина», «Перемены», «Устал рождаться и умирать»и др.); · Цзя Пинва – лауреат премии Мао Дуня («Циньские напевы», «Сестрица Хэй») .
|
|||
|