Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель: Суворова Н.А.



Учитель: Суворова Н.А.

Предмет: русский язык

Класс:

Тема. Имя прилагательное как часть речи.

Дата проведения 20.04.2020 г.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; группировать имена прилагательные по значению; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп.

Ход урока:

 

Ориентировочная часть Учащиеся научатся  осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; классифицировать имена прилагательные; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Информаионная часть Изучи теоретический материал: Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 2, с.102 Вспомните, что мы называем именем прилагательным? -Какую роль они играют в нашей речи? -Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе. Прочитайте текст, является ли он стихотворением? -Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.( Не является стихотворением, нет рифмы.) -А теперь еще один текст прчитайте Чтение стихотворения А. Прокофьева: «Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую». -А этот текст является стихотворением? (Является, есть рифма.)   -Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются? -Почему второй текст получился выразительный, яркий? -Назовите имена прилагательные из первого текста. -Какой текст приятнее слушать? Почему? -Какая часть речи «украсила» стихотворение? ( Имя прилагательное) -Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? Вывод .В обоих текстах говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный - Во втором тексте много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным. - В первом тексте нет имен прилагательных - Второй. Он более образней, яркий, выразительный. Вывод. Имя прилагательное делает нашу речь краше, точнее, образной, интересной. Наблюдение за именем прилагательным. - Как вы думаете, такое признак предмета ? (это указание на его форму , размер ,на цвет и другие свойства) Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки. Бурый, мохнатый, косолапый …. (медведь) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Серый, хищный, жадный…( волк) Белый, пушистый…. (снег) Круглое, сладкое, сочное… ( яблоко) Вывод: 1.Имя прилагательное самостоятельная часть речи 2. Обозначает признак предмета 3. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? 4. В предложении является второстепенным членом предложения- определением. 5. Имя прилагательное украшает нашу речь, делает её яркой, эмоциональной.
Диагностическая часть Тест. Имя прилагательное 1.Что такое имя прилагательное? А) Слово; б) Часть предложения; в) часть речи. 2. Выберите правильный ответ. Имена прилагательные обозначают: а) название предмета; б) признак предмета; в) действие предмета. 3. Подчеркните имена прилагательные. Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок. 4. Поставьте вопрос имени прилагательному. Лес(_____________) зеленый; Поляна (_____________) солнечная; Сосны (___________) высокие; 5. Образуй слова, обозначающие признаки предметов. Книга – книжный веселье - ______________         Рыба - ______________ мясо - ______________ 6. Сколько имён прилагательных в стихотворении? Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.. А) 4      б) 3    в) 2     г) 2. Выполнить упр.173, 175 стр. 103 Отправить задание на проверку 20.04.20 по вацапу или на электронную почту.
Домашнее задание Выучить правило стр.102. Выполнить упр.133, упр.134 стр.83 в рабочей тетради. Отправить на проверку 21.04.20 по вацапу или на электронную почту.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.