Учитель: Суворова Н.А.
Учитель: Суворова Н.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3г
Тема. Имя прилагательное как часть речи.
Дата проведения 20.04.2020 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; группировать имена прилагательные по значению; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп.
Ход урока:
Ориентировочная часть
| Учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; классифицировать имена прилагательные; использовать специальную терминологию при определении части речи.
| Информаионная часть
| Изучи теоретический материал: Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 2, с.102
Вспомните, что мы называем именем прилагательным?
-Какую роль они играют в нашей речи?
-Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе.
Прочитайте текст, является ли он стихотворением? -Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.( Не является стихотворением, нет рифмы.)
-А теперь еще один текст прчитайте
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
«Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую».
-А этот текст является стихотворением? (Является, есть рифма.)
-Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Почему второй текст получился выразительный, яркий?
-Назовите имена прилагательные из первого текста.
-Какой текст приятнее слушать? Почему?
-Какая часть речи «украсила» стихотворение? ( Имя прилагательное)
-Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?
Вывод .В обоих текстах говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный
- Во втором тексте много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным.
- В первом тексте нет имен прилагательных
- Второй. Он более образней, яркий, выразительный.
Вывод. Имя прилагательное делает нашу речь краше, точнее, образной, интересной.
Наблюдение за именем прилагательным.
- Как вы думаете, такое признак предмета ? (это указание на его форму , размер ,на цвет и другие свойства)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.
Бурый, мохнатый, косолапый …. (медведь)
Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса)
Серый, хищный, жадный…( волк)
Белый, пушистый…. (снег)
Круглое, сладкое, сочное… ( яблоко)
Вывод: 1.Имя прилагательное самостоятельная часть речи
2. Обозначает признак предмета
3. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
4. В предложении является второстепенным членом предложения- определением.
5. Имя прилагательное украшает нашу речь, делает её яркой, эмоциональной.
| Диагностическая часть
| Тест. Имя прилагательное
1.Что такое имя прилагательное?
А) Слово; б) Часть предложения; в) часть речи.
2. Выберите правильный ответ.
Имена прилагательные обозначают:
а) название предмета; б) признак предмета; в) действие предмета.
3. Подчеркните имена прилагательные.
Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок.
4. Поставьте вопрос имени прилагательному.
Лес(_____________) зеленый; Поляна (_____________) солнечная;
Сосны (___________) высокие;
5. Образуй слова, обозначающие признаки предметов.
Книга – книжный веселье - ______________
Рыба - ______________ мясо - ______________
6. Сколько имён прилагательных в стихотворении?
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли..
А) 4 б) 3 в) 2 г)
2. Выполнить упр.173, 175 стр. 103
Отправить задание на проверку 20.04.20 по вацапу или на электронную почту.
| Домашнее задание
| Выучить правило стр.102. Выполнить упр.133, упр.134 стр.83 в рабочей тетради.
Отправить на проверку 21.04.20 по вацапу или на электронную почту.
|
|