Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты. Формы урока



Планируемые результаты

Предметные: · Знать названия органов чувств. · Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Личностные:формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Ресурсы:

· основные

· дополнительные

Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,1 часть.  Аудиозапись звуков природы, наборы для практической работы Словарь, карточки с заданиями, плакат с изображением человека без лица, для уч-ся на листах.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Формируемые УУД  
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствие учителя. Подготовка к работе. Личностные: Самоопределение, готовность к обучению.  
2.Актуализация знаний учащихся Цель: проверить знания уч-ся.   -Какой раздел начали изучать?     - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?    -Какие науки нам помогают изучить наш организм?   -Для чего нам нужно изучать свой организм?   Ответы детей -Мы и наше здоровье.   -Организм человека.   -Физиология, анатомия, гигиена.     -Чтобы правильно ухаживать за ним.     Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений. Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, внимательность, наблюдательность.
3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель: научить самостоятельно делать выводы.   4. Способы решения проблемной ситуации. Цель: Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. -Что же в нем странного? -Он считает, что они ему не нужны. Вот еще – умывать их, протирать. -Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. - Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование.   -А кто такие исследователи?     -Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:   -Исследователь – человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам. Значит, и мы можем назвать себя исследователями. -Что будет предметом исследования? -Верно, предметом нашего исследования будет человек, его организм. Пять закрытых коробок с предметами  Коробка 1. Выбрать ручку синего цвета(набор из ручек разного цвета). Вывод.- Какой орган помогал? Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глазки Задание 2. Определить по звуку предмет(включаю аудиозапись) Вывод.- Какой орган помог выполнить задание? Дорисуем нашему человечку уши.   Коробка 3. В какой из упаковок сок апельсиновый?(3 коробки с разным соком)  – Как определили вкус сока? При помощи чего узнал? -А где находится язык? Давайте дорисуем человечку рот.   Коробка3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко. (в коробке: апельсин, яблоко, мяч, кубик) Вывод Какой орган позволил справиться с заданием? Давайте раскрасим лицо человечку.   Коробка 5. В каком из мешочков кофе?(мешочки с чаем, кофе, мятой) Вывод. – При помощи чего узнал? Опиши ощущения. Дорисуем нос.   -Какую роль играют эти органы в познании окружающего мира?   - Назовите синонимы к слову распознавать. -Какое общее название можно дать этим органов? - Это и будет нашей темой урока. Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке  -Познакомимся с …… -Узнаем, для чего…. -Научимся …….              Ответы учащихся.     - У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта     Ответы детей.     Высказывания учащихся.     Работа детей со словарем.   Отвечают на вопросы учителя. Исследовательская работа   -глаза. Дорисовывают глаза человечку. На ощупь выбирают круглый предмет.   -Слушали. -Нам помогли уши.   Дорисовывают уши.     -Пробовали. Пили. - При помощи языка.     Дорисовывают рот.     -Руки. Кожа.     Раскрашивают.     -По запаху. -Нам помог нос.   - Помогают распознавать предметы по различным признакам.   - Узнавать, различать чувствовать… -Органы чувств     - …органами чувств; - …они нужны; - …беречь и ухаживать за ними.     Познавательные:  постановка и  формулирование   проблемы.  Поиск и  выделение  необходимой  информации Регулятивные:  Целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.   Коммуникативные:  Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации со  сверстниками и с  учителем.   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: следование моральным нормам и этическим требованиям.   Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.    
5.Физминутка. Цель: снять напряжение     Выполняют упражнения  

 

6.Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала

 

 

-У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее.

-Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами?

Вспомним правила работы группы.

Распределяет обучающихся по группам.

 

 

1группа - орган зрения – глаз.

 

2группа - орган слуха – ухо.

 

3 группа - орган обоняния – нос.

 

 

4 группа - орган вкуса – язык.

 

5 группа - орган осязания – кожа.

 

 

-Я приглашаю группы познакомить с результатами исследования.

 

- Какое значение имеют органы чувств для человека?

 

 

 

ответы детей.

 

Дети озвучивают правила, записанные на доске.

-Будь добр и вежлив.                                        - Умей выслушать каждого.

-Помни, что у вас общее дело.                            

-Не согласен – предлагай.

 -Уважай своего товарища.                                 – Работай в полголоса.

Исследовательская деятельность в группах.

Делятся на группы.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность;

 

Ответ по плану: найти информацию в учебнике           ( стр.126-129) и определить:

1.Что это за орган?

2.Для чего нужен?

3.Как его сберечь?

Самостоятельная работа учащихся.

 

Отчет групп

 

Делают вывод о значении и важности органов чувств для человека.

 

 
Коммуникативные: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.   Коммуникативные: полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.   Коммуникативные (самовыражение: монологические высказывания разного типа) Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.  
7. Первичное закрепление материала. Цель: закрепить полученные знания. -Проверим, как внимательно слушали выступления групп. Работа в рабочих тетрадях: 1) стр.58 №1 (самостоятельно) 2) стр. 58№2 (коллективно)   1.Выполняют задание с взаимопроверкой

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем

8.Применение нового знания. Цель: учить детей применять свои знания в жизни. «Ромашка вопросов». -Простой(факты). -Когда придем в столовую, какие органы нам помогут определить, что мы будем кушать? Уточняющий(уточните) -Если я правильно поняла, то глаза – это орган слуха? -Составьте свои уточняющие вопросы. Объясняющий(объясните). Не только глаз видит, не только ухо слышит, не только нос ощущает, а еще и мозг. Творческий(пофантазируйте) -Что произойдет, если перестанем заботиться об органах чувств? Оценочный(оцените). -Органы чувств помощники или враги? Орган зрения-увидеть блюдо, орган обоняния- почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус.
9.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: учить учащихся оценивать работу на уроке. -Что вы исследовали на уроке? -Сколько органов чувств есть у человека? Что вы узнали нового об органах чувств человека? -Какую роль они играют в     нашей жизни? -Как нужно беречь органы чувств? Оцените свою работу на уроке. Поднимите такую картинку, какое у вас настроение после нашего урока. (на столе у детей картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка)     Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают работу на уроке.   Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: Оценивать результаты деятельности на уроке.
10.Домашнее задание. Цель: обсудить и записать задание. Учебник, 126-129, РТ с. 73-74 Записывают в дневники   Личностные: самоопределение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.