|
||
Планируемые результаты. Формы урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Планируемые результаты | Предметные: · Знать названия органов чувств. · Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Личностные:формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам | |
Ресурсы: · основные · дополнительные | Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,1 часть. Аудиозапись звуков природы, наборы для практической работы Словарь, карточки с заданиями, плакат с изображением человека без лица, для уч-ся на листах. | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствие учителя. Подготовка к работе. | Личностные: Самоопределение, готовность к обучению. |
2.Актуализация знаний учащихся Цель: проверить знания уч-ся. | -Какой раздел начали изучать? - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? -Какие науки нам помогают изучить наш организм? -Для чего нам нужно изучать свой организм? | Ответы детей -Мы и наше здоровье. -Организм человека. -Физиология, анатомия, гигиена. -Чтобы правильно ухаживать за ним. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений. Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, внимательность, наблюдательность. |
3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель: научить самостоятельно делать выводы. 4. Способы решения проблемной ситуации. Цель: | Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. -Что же в нем странного? -Он считает, что они ему не нужны. Вот еще – умывать их, протирать. -Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. - Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование. -А кто такие исследователи? -Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова: -Исследователь – человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам. Значит, и мы можем назвать себя исследователями. -Что будет предметом исследования? -Верно, предметом нашего исследования будет человек, его организм. Пять закрытых коробок с предметами Коробка 1. Выбрать ручку синего цвета(набор из ручек разного цвета). Вывод.- Какой орган помогал? Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глазки Задание 2. Определить по звуку предмет(включаю аудиозапись) Вывод.- Какой орган помог выполнить задание? Дорисуем нашему человечку уши. Коробка 3. В какой из упаковок сок апельсиновый?(3 коробки с разным соком) – Как определили вкус сока? При помощи чего узнал? -А где находится язык? Давайте дорисуем человечку рот. Коробка3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко. (в коробке: апельсин, яблоко, мяч, кубик) Вывод Какой орган позволил справиться с заданием? Давайте раскрасим лицо человечку. Коробка 5. В каком из мешочков кофе?(мешочки с чаем, кофе, мятой) Вывод. – При помощи чего узнал? Опиши ощущения. Дорисуем нос. -Какую роль играют эти органы в познании окружающего мира? - Назовите синонимы к слову распознавать. -Какое общее название можно дать этим органов? - Это и будет нашей темой урока. Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке -Познакомимся с …… -Узнаем, для чего…. -Научимся ……. | Ответы учащихся. - У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта Ответы детей. Высказывания учащихся. Работа детей со словарем. Отвечают на вопросы учителя. Исследовательская работа -глаза. Дорисовывают глаза человечку. На ощупь выбирают круглый предмет. -Слушали. -Нам помогли уши. Дорисовывают уши. -Пробовали. Пили. - При помощи языка. Дорисовывают рот. -Руки. Кожа. Раскрашивают. -По запаху. -Нам помог нос. - Помогают распознавать предметы по различным признакам. - Узнавать, различать чувствовать… -Органы чувств - …органами чувств; - …они нужны; - …беречь и ухаживать за ними. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: следование моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5.Физминутка. Цель: снять напряжение | Выполняют упражнения | ||
6.Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала
|
-У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее. -Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами? Вспомним правила работы группы. Распределяет обучающихся по группам.
1группа - орган зрения – глаз.
2группа - орган слуха – ухо.
3 группа - орган обоняния – нос.
4 группа - орган вкуса – язык.
5 группа - орган осязания – кожа.
-Я приглашаю группы познакомить с результатами исследования.
- Какое значение имеют органы чувств для человека?
|
ответы детей.
Дети озвучивают правила, записанные на доске. -Будь добр и вежлив. - Умей выслушать каждого. -Помни, что у вас общее дело. -Не согласен – предлагай. -Уважай своего товарища. – Работай в полголоса. Исследовательская деятельность в группах. Делятся на группы. Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность;
Ответ по плану: найти информацию в учебнике ( стр.126-129) и определить: 1.Что это за орган? 2.Для чего нужен? 3.Как его сберечь? Самостоятельная работа учащихся.
Отчет групп
Делают вывод о значении и важности органов чувств для человека.
| |
Коммуникативные: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы. Коммуникативные: полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы. Коммуникативные (самовыражение: монологические высказывания разного типа) Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. | |||
7. Первичное закрепление материала. Цель: закрепить полученные знания. | -Проверим, как внимательно слушали выступления групп. Работа в рабочих тетрадях: 1) стр.58 №1 (самостоятельно) 2) стр. 58№2 (коллективно) | 1.Выполняют задание с взаимопроверкой | Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем |
8.Применение нового знания. Цель: учить детей применять свои знания в жизни. | «Ромашка вопросов». -Простой(факты). -Когда придем в столовую, какие органы нам помогут определить, что мы будем кушать? Уточняющий(уточните) -Если я правильно поняла, то глаза – это орган слуха? -Составьте свои уточняющие вопросы. Объясняющий(объясните). Не только глаз видит, не только ухо слышит, не только нос ощущает, а еще и мозг. Творческий(пофантазируйте) -Что произойдет, если перестанем заботиться об органах чувств? Оценочный(оцените). -Органы чувств помощники или враги? | Орган зрения-увидеть блюдо, орган обоняния- почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус. | |
9.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: учить учащихся оценивать работу на уроке. | -Что вы исследовали на уроке? -Сколько органов чувств есть у человека? Что вы узнали нового об органах чувств человека? -Какую роль они играют в нашей жизни? -Как нужно беречь органы чувств? Оцените свою работу на уроке. Поднимите такую картинку, какое у вас настроение после нашего урока. (на столе у детей картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка) | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают работу на уроке. | Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: Оценивать результаты деятельности на уроке. |
10.Домашнее задание. Цель: обсудить и записать задание. | Учебник, 126-129, РТ с. 73-74 | Записывают в дневники | Личностные: самоопределение. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|