|
|||
Франция. Испания. Англия. XVII ВЕК. Барокко. ИспанияФранция Франсуа Вийон – поэт французского предренессанса. Основные жанры, темы, образ лирического героя. «Баллада о дамах минувших времен». «Баллада истин наизнанку». «Баллада поэтического состязания в Блуа». «Баллада повешенных». Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»: композиция, система образов, сюжет, проблематика. (Читать 1 и 2 книги). Испания Структура романа П.Сервантеса “Дон Кихот”(Читать: т.1, главы 1-11, 20-26, 30-31, 47-50; т.2, главы 3-4, 9-10, 16-26, 30, 34-35, 42-47, 49, 51, 53, 73-74). Трагическое и комическое в образе главного героя. Дон Кихот и Санчо Панса. Англия Периодизация творчества Шекспира. Основные жанры. Шекспировский вопрос. Сонеты Шекспира. Основные черты комедий Шекспира: «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Как вам это понравится», «Венецианский купец». Любовные коллизии. Природа и человек. Игровое начало в комедиях. Типы героев. Сказочная фантастика в комедии «Сон в летнюю ночь». Жанр исторической хроники в творчестве Шекспира. Проблема зла и власти в хронике В.Шекспира «Ричард III». Историческая хроника В.Шекспира «Генрих IV» (2 части). Композиция, специфика конфликта, проблематика. Образ Фальстафа. Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Образы героев. Движущие силы сюжета. «Гамлет» Шекспира. Образ героя, проблемы его истолкования. Трагедия Шекспира «Король Лир». Мотивы и характер действий героев. Проблема познания и самопознания. Трагическая коллизия в «Отелло» В.Шекспира. Конфликт в трагедии В. Шекспира «Макбет». Трагикомедия «Буря» как “поэтическое завещание” Шекспира. Характер конфликта, образы главных героев. XVII ВЕК Барокко. Испания Эстетика барокко. Драматургия П.Кальдерона, основные темы и жанры. Проблематика свободы и ответственности в драме «Жизнь есть сон».
|
|||
|