|
|||
Установите соответствие между уровнями исследования по способу получения знания и характеру информации и их характеристикой:Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Установите соответствие между уровнями исследования по способу получения знания и характеру информации и их характеристикой: А. Эмпирический. Б. Теоретический. 1) выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты; 2) устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности. 2. Установите соответствие между видами педагогических исследований по направленности и их характеристикой: А. Фундаментальные исследования. Б. Прикладные исследования. В. Разработки. 1) направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения; 2) своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе; 3) работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики. 3. Установите соответствие между общенаучными принципами психолого-педагогических исследований и требованиями к их реализации: А. Принцип объективности. Б. Принцип сущностного анализа. В. Принцип единства исторического и логического. 1) необходимость учета непрерывного изменения, развития исследуемых элементов и педагогической системы в целом; 2) требование доказательности; 3)требование преемственности, учета накопленного опыта, традиций, научных достижений прошлого; 4) выделения основных факторов, которые определяют результаты процесса, установления иерархии, взаимосвязи основных и второстепенных факторов в изучаемом явлении; 5) альтернативный характер научного поиска; 6)раскрытие противоречивости изучаемого предмета, его количественной и качественной определенности,взаимосвязи и взаимопереходов количественных и качественных изменений, движения к более высоким стадиям развития с сохранением всего положительного. 4. Установите правильную последовательность исследовательских действий на подготовительном этапе: 1) определение цели и задач исследования; 2) определение объекта и предмета исследования; 3) планирование исследовательский действий; 4) определение проблемы и темы исследования; 5) формулировка гипотезы; 6) интерпретация понятий. 5. Установите соответствие между группами задач исследования и их характеристикой: А. Историко-диагностическая Б. Теоретико-модерирующая В. Практико-преобразовательная 1) связана с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и с разработкой практических рекомендаций; 2) связана с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого и способов его преобразования; 3) связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования. 6. Проблемы методологии педагогики рассматриваются в работах: А. Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова и др. Б. В.П. Беспалько, С.П. Селевко, С.А. Маврина и др. В. В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, А.М. Новикова и др. 7. Дайте характеристику уровням методологического знания: Философский уровень методологии ___________________________________ Общенаучный уровень методологи ____________________________________ Конкретно-научный уровень методологии ______________________________ Технологический уровень методологии _________________________________ 8. Какие из названных методологических подходов относятся к подходам общенаучного уровня методологии: А. Деятельностный подход. Б. Личностно-ориентированный подход. В. Системный подход. Г. Аксиологический подход. Д. Синергетический подход. Е. Информационный подход. Ж. Культурологический подход З. Квалиметрический подход?
|
|||
|