Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Установите соответствие между уровнями исследования по способу получения знания и характеру информации и их характеристикой:



 1. Установите соответствие между уровнями исследования по способу получения знания и характеру информации и их характеристикой:

А. Эмпирический.

Б. Теоретический.

1) выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты;

2) устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности.

2. Установите соответствие между видами педагогических исследований по направленности и их характеристикой:

А. Фундаментальные исследования.

Б. Прикладные исследования.

В. Разработки.

1) направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения;

2) своим результатом имеют обобщаю­щие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

3) работы, направленные на углублен­ное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики.

3. Установите соответствие между общенаучными принципами психолого-педагогических исследований и требованиями к их реализации:

А. Принцип объективности.

Б. Принцип сущностного анализа.

В. Принцип единства исторического и логического.

1)  необходимость учета непрерывного изменения, развития исследуемых элементов и педагогической системы в целом;

2) требование доказательности;

3)требование преемствен­ности, учета накопленного опыта, традиций, научных достижений прошлого;

4) выделения основных факторов, которые определяют результаты процесса, установления иерархии, взаимосвязи основных и второстепенных факто­ров в изучаемом явлении;

5) альтернативный характер научного поиска;

6)раскрытие противоречивости изучаемого предмета, его количествен­ной и качественной определенности,взаимосвязи и взаимопереходов количественных и качественных изменений, движения к более высоким стадиям развития с сохранением всего положитель­ного.

4. Установите правильную последовательность исследовательских действий на подготовительном этапе:

1) определение цели и задач исследования;

2) определение объекта и предмета исследования;

3) планирование исследовательский действий;

4) определение проблемы и темы исследования;

5) формулировка гипотезы;

6) интерпретация понятий.

5. Установите соответствие между группами задач исследования и их характеристикой:

А. Историко-диагностическая

Б. Теоретико-модерирующая

В. Практико-преобразовательная

1)  связана с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и с разработкой практических рекомендаций;

2) связана с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели струк­туры и функций изучаемого и способов его преобразования;

3) связана с изучением истории и современного со­стояния проблемы, определением или уточнением понятий, об­щенаучных и психолого-педагогических оснований исследования.

6. Проблемы методологии педагогики рассматриваются в работах:

А. Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова и др.

Б. В.П. Беспалько, С.П. Селевко, С.А. Маврина и др.

В. В.И. Загвязинского, В.В. Краевского, А.М. Новикова и др.

7. Дайте характеристику уровням методологического знания:

Философский уровень методологии ___________________________________

Общенаучный уровень методологи ____________________________________

Конкретно-научный уровень методологии ______________________________

Технологический уровень методологии _________________________________

8. Какие из названных методологических подходов относятся к подходам общенаучного уровня методологии:

А. Деятельностный подход.

Б. Личностно-ориентированный подход.

В. Системный подход.

Г. Аксиологический подход.

Д. Синергетический подход.

Е. Информационный подход.

Ж. Культурологический подход

З. Квалиметрический подход?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.