Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Солнце». Теремок». Чурилки». Баба - Яга»



«Солнце»

 

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

 

Ход игры:

 

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

 

Гори солнце ярче,        - Дети ходят

Лето будет жарче.    - по кругу.

Я зима теплее,                 - Идут в центр.

А весна милее              - Из центра обратно.

А зима теплее,            - В центр.

А весна милее.             - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

 

«Теремок»

 

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. 

 

Ход игры:

 

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок.  Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.   кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.   кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

 «Кто, кто в теремочке живёт?  Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

 

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

 

«Сова»

 

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

 

Ход игры:

 

Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

 

«Чурилки»

 

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

 

Ход игры:

 

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

 

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

 

 

«Баба - Яга»

 

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

 

Ход игры:

 

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

 

Баба-Яга, костяная нога,,        - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала.    - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ.  - Идут в центр.

Побежала в баньку,              - Из круга обратно.

Испугала зайку.                

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.