|
||
М1М ч.1 стр.29 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 М1М ч.1 стр.29 | ||
Знакомство со 2 видом предметных действий. Задачи: 1)Познакомиться со вторым видом предметных действий, который используются при изучении смысла сложения; 2)Научиться составлять схему на отрезках; 3)Научиться составлять выражения и равенства, выполнять сложение чисел. | -Посмотрите на экран (3 слайд) «На столе лежало 3 яблока, а потом добавили еще несколько и их стало на 2 больше». -Давайте составим графическую модель (схему) к этой задаче. Но составлять будем не привычную нам схему, а схему на отрезках. (учитель показывает на доске, и схема отображается на презентации) -Вот так выглядит наша схема. Итак, сколько яблок было вначале? Варя? (3) Потом положили еще несколько и их стало на 2 больше. Сколько яблок положили? Дима? (2) Почему? (потому что их стало на 2 больше) - Правильно! Ребята, а как по-другому мы можем сформулировать эту задачу? Петя? (на столе лежало три яблока, а потом добавили еще 2) - Верно! Ребята, а как мы узнаем сколько всего яблок стало? Миша? (мы к числу яблок, которые лежали сначала, прибавим число яблок, которых добавили) - Правильно! Молодец! Составьте самостоятельно математическую запись к этой задаче. -Давайте проверим что у вас получилось. Настя? (3+2=5) (ответ демонстрируется на презентации). - Умничка! Двигаемся дальше! | 3 слайд |
Освоение различных приёмов работы с моделями. Проверка знаний. Задачи: 1)Закрепить навыки составления различных видов моделей; 2)Освоить различные приёмы работы с моделями; 3)Закрепить навыки составления выражений и равенств, выполнения сложения чисел. | -Посмотрите на экран. (4 слайд)(написан математический рассказ, показана реальная модель). - Учитель: «На полянке было 4 цветка, а потом выросло еще 3». -Ребята, предлагаю вам выполнить задание, на экране представлено несколько моделей к данной задаче, вам нужно выбрать верную модель и объяснить почему она подходит. (5 слайд)(дети выполняют задание) - Катя, какой вариант модели ты считаешь правильным? (3) А почему? (потому что сначала было 4 цветка, а потом выросло еще 3, а если бы сложим 4 да 3, получим 7) -Верно! А если мы посмотрим на 2 модель и посчитаем кол-во квадратов (которые мы приняли за цветы), их тоже получится 7. Почему вторая модель не подходит? Вера? (потому что вначале у нас уже было 4 цветка, а на модели показано только 2) -Умничка! А кто мне скажет, что не так с 1 моделью? Ваня? (на первой модели число 4 отмечено меньшим отрезком, чем число 3, а такого быть не должно, ведь число 4 больше, чем 3) -Совершенно верно! Какие вы молодцы! Как легко справились с заданием! - Переходим к следующему заданию (6 слайд)Каждый выполняет задание самостоятельно в своей тетрадке. (Учитель ходит по классу и проверяет. Если у кого-то неправильно, вызывает этого человека к доске, просит записать его решение на доске. Ребята, все согласны с Сашей? Может кто-то сделала по-другому? А как у тебя получилось?) | 4 слайд 5 слайд 6 слайд |
Знакомство с 3 видом предметных действий. Задачи: 1)Научиться составлять сложную модель на отрезках, где используется два предметных множества; 2)Закрепить навыки составления выражений и равенств, выполнения сложения чисел. | -Ребята, а сейчас мы познакомимся с новым видом математических рассказов. (7 слайд) «В детский сад привезли 3 мяча, а скакалок на 2 больше». -Давайте нарисуем в тетради столько красных кругов, сколько мячей привели в детский сад. А ниже нарисуем столько зелёных кружков, сколько привезли скакалок. Сколько скакалок привезли? Маша? (на 2 больше) А это значит сколько? (столько же, да еще 2) -Верно. Как мы будем рисовать круги? (строго друг под другом) -Правильно! Рисуем! Вы составили графическую модель к данному математическому рассказу! Вот как у вас должно получиться. (8 слайд) У всех так? -А теперь давайте попробуем составить схему на отрезках, подходящую к данной ситуации. Смотрим внимательно (учитель показывает на доске и проговаривает). -Вот такую схему мы составили к данному рисунку! Итак, мы видим, что скакалок было столько же сколько мячей, да еще 2, а это значит, Паша? (нужно к 3 прибавить 2) -Правильно! Чего мы тогда узнаем? (мы узнаем сколько привезли скакалок) -Выполняем действие сложение. Витя, прочитай запись, которая у тебя получилась. (3+2=5) -У всех так? Молодец! -Ребята, а можем мы теперь узнать, сколько всего спортивных предметов привезли в садик? Вера? (можем) Как мы это сделаем? (мы к числу мячей прибавим число скакалок) -Совершенной верно! Кто выполнит это действие на доске? (3+5=8) У всех так? -Хорошо! Ребята, давайте для закрепления рассмотри похожую задачу. (9 слайд) -Кто составит математический рассказ? Паша? (было 4 красных машин, а зеленых на одну больше) -Верно! Попробуйте самостоятельно составить схему на отрезках к данной ситуации. (учитель ходит и проверяет, если задание вызвало трудности, показывает и разбирает еще раз на доске) - Молодцы, со схемой все справились! А теперь попрошу составить математическую запись. Варя, прочитай что у тебя получилось? (4+1=5) У всех так? -Молодцы! Спасибо за урок! | 7 слайд 8 слайд 9 слайд |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|