Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока.



 

Вопрос 5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Фрагмент урока.

Предмет:математика

УМК:Моро М.И.«Школа России»

Класс:1

Тема:Сложение в пределах 10. Работа с математическими рассказами, которые раскрывают смысл арифметического действия – сложение.

Цель:научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Учебные задачи:

· Научиться отвечать на вопросы по картинкам и на основании ответов составлять математический рассказ;

· Познакомиться с 3 видами предметных действий, которые используются при изучении смысла сложения;

· Научиться составлять различные виды моделей:

графическую;

вербальную;

условно-схематическую;

знаково-символическую.

· Освоить различные приёмы работы с моделями;

· Научиться составлять выражения и равенства, выполнять сложение чисел.

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядные пособия

Для учеников: учебник, тетрадь, цветные карандаши

 

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление
Подготовительный(подготовка к введению сложения, используем «да») Задачи: Научиться отвечать на вопросы по картинкам и на основании ответов составлять математический рассказ. - Ребята, открываем учебник на странице 25 и смотрим на картинку. Сколько кошек на первой картинке вы видите? Катя? (1) - Правильно! А что изменилось на 2 картинке? Миша? (пришла еще одна кошка) И сколько их стало? (1 да 1) - Совершенно верно! А 1 да 1, это сколько? Маруся? (2) -Ребята, отвечая на все эти вопросы мы можем составить математический рассказ. Послушайте! «Сидела одна кошка, а к ней пришла еще одна кошка. Всего стало 2 кошки». -Посмотрите на следующую картинку (2 слайд) и попробуйте самостоятельно составить математический рассказ. Костя? (сначала был 1 ёжик, потом к нему подбежал ещё 1 ёжик. Всего стало 2 ёжика.) -Правильно!   М1М ч.1 стр.25 М1М ч.1 стр.28 (презентация)
Знакомство с 1 видом предметных действий. Введение действия «сложение» Задачи: 1)Познакомиться с первым видом предметных действий, который используются при изучении смысла сложения; 2)Научиться составлять вербальную, графическую и знаково-символическую модель. 3)Научиться составлять выражения и равенства, выполнять сложение чисел. -Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? Паша? (дети гуляют на площадке, один мальчик катается на качелях, другой на «перевесках», девочка копает в песочнице) -Совершенно верно! Мы можем составить следующий математический рассказ: «На площадке гуляют 2 мальчика и 1 девочка». -Давайте нарисуем в тетради столько синих кругов, сколько мальчиков на картинке (дети выполняют, учитель на доске), а рядом столько красных кругов, сколько девочек. -Сейчас мы нарисовали графическую модель (схему) к этому рисунку. (Учитель объединяет все круги под общую скобку и ставит вопросительный знак) -Ребята, а что мы найдём, если объединим все круги вместе? (мы найдём сколько всего детей играло на площадке) -Правильно! Давайте сделаем это. Итак, мы уже выяснили, что на площадке играло два мальчика (учитель выставляет карточку на доску) и одна девочка (карточка). Мальчики и девочка сидели вместе, на одной площадке, мы их объединяем. В таком случае нужно выполнять сложение чисел, делаем это с помощью знака «+». (карточка на доске). -Какое математическое выражение у нас получилось? Вика? (2+1) -Правильно. И чему оно равно? (учитель выставляет на доску знак равно) Паша?(3) -Совершенно верно! Молодцы! Витя, прочитай какое равенство у нас получилось? (2+1=3) -Давайте посмотрим на страницу 29. Кто составит математический рассказ? Ваня? (на ветке сидело две белки, а потом приползла еще одна. Белок стало 3) - Молодец! Давайте рассмотрим схему, составленную к данному рисунку, что обозначают синие кружки? (число белок, которые были с самого начала) Что красный? (белку, которая приползла потом) -Хорошо! А теперь посмотрим на математическую запись и добавим пропущенное число. Сколько получилось белок всего? Маша? (3) Как получилось 3 белки? (к двум белкам прибавили одну) -Правильно! Прочитайте математическую запись, которая получилась. (2+1=3) (Распечатанная картинка)   Карточки
                                

 

=
+
                

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.