Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кириллина В.А.. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».



Кириллина В.А.

Самообразование на тему:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:                                                                                                                                1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.                                           
2. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                    3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года                                            4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.                                                                      9. Сплотить детский коллектив.

 

Актуальность:

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.                                                  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:
1.Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.