Кириллина В.А.. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Кириллина В.А.
Самообразование на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности. 2. Разработать перспективный план работы с детьми. 3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице. 5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. 8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 9. Сплотить детский коллектив.
Актуальность:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемый результат: 1.Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД. 2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения. 3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ
| РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
| РАБОТА С ДЕТЬМИ
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| | |