|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1. Рисунок 2. Рисунок 3Таблица 1
Примечание: после каждого опыта регулятор напряжения доводить до нулевой отметки и отключать напряжение цепи. 4. Из схемы, изображенной на рисунке 1, исключить батарею конденсаторов. Схема принимает вид согласно рисунку 2. Рисунок 2
5. Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 2, и после проверки ее преподавателем провести измерения мощности и напряжений при токе 1=0,5 А. Данные измерений занести в таблицу 1 (опыт 2). 6. Из схемы, изображенной на рисунке 1, исключить индуктивные катушки. Схема принимает вид, как показано на рисунке 3. Рисунок 3 7. Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 3, и после проверки ее преподавателем провести измерения мощности, напряжений при токе в цепи 1 = 0,5 А. Данные измерений занести в таблицу 1 (опыт 3). 8. Регулятор напряжения установить на нуль, источник напряжения и стенд выключить, данные всех измерений показать преподавателю и, в случае их достоверности, разобрать цепь. 9. Пользуясь соответствующими формулами, рассчитать: а) коэффициент мощности cosφ и угол сдвига фаз φ всей цепи; б) коэффициент мощности cosφк и угол сдвига фаз φк индуктивных катушек; в) полное сопротивление Zк активное сопротивление Rк, индуктивное сопротивление ХL и индуктивность Lк индуктивных катушек; г) активное сопротивление резисторов R; д) емкостное сопротивление Хс и емкость С батареи конденсаторов. Данные расчетов занести в таблицу 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|