|
|||||||||||||||||||||||||||
Работа с притчей. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа с притчей.
- Как вы поняли основную мысль этой притче? О чем она? О каком долге в ней говорится?
Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. - Приведите свои примеры. - Родители несут ответственность за детей, а дети – за порученные им дела. Люди отвечают не только друг за друга, но и за всё, что их окружает, в том числе и за природу. -Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми. - За что вы уже сейчас можете нести ответственность? - Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. - Как вы понимаете смысл высказывания: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна." (из Книги Притчей Соломоновых). -Христианство не разделяет работу на «чёрную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу. -Иудаизм учит почитать труд и порицает (неодобрение) всякое праздное удовольствие, праздность. -Ислам призывает занимать активную позицию и выполнять своё предназначение: завести семью, родить детей, трудиться. -Буддизм запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием. А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум.
- Многие пословицы посвящены теме труда. Такие пословицы есть у разных народов. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- В русском языке много пословиц о труде. - Соедините карточки, чтобы в вас получилось три пословицы о труде. Объясните смысл получившихся пословиц.
- Легко ли быть свободным? - Почему нужно поступать ответственно? - Что мы можем сказать о человеке на земле, используя понятия, рассмотренные сегодня на уроке? (Человек внутренне свободен, но у него есть обязанности, ответственность и долг. Труд – основной долг.) -Вспомнить произведения детской литературы, где говорится об ответственности, и подготовить аннотацию (краткий пересказ). 1. Подобрать три пословицы, в которых говорилось бы о долге человека.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|