Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная по тематике клуба. Подготовительный этап .. Ход проведения диспута.



Вводная по тематике клуба

На сегодняшний день часто можно встретить, как со стороны подростков исходит жестокость по отношению к родителям, к учителям, к животным, к природе, к самому себе. А у молодых людей, только начинающих жить, уровень нравственности основывается только на материальных возможностях и на то, как бы извлечь выгоду самому себе. Конечно же, такой жизненный принцип противоречит нормальному укладу жизни. Для решения таких проблем можно создать молодёжный дискуссионный клуб как форму культурного диалога, в котором каждый участник дискуссии смог высказать своё мнение.

В дискуссионном молодёжном клубе используются групповой диспут.

«Диспут – это целенаправленное обсуждение небольшой группы участников сложной противоречивой или сложной проблемы. Цель диспута – совместными усилиями найти пути разрешения обсуждаемой проблемы». Этот вид дискуссии является наиболее распространённым видом коммуникативной деятельности.  Во время групповых диспутов, собираются, как правило, две стороны, мнения которых для каждой очень важны и неприкосновенны. 

Рассмотрим общую структуру диспута.

Подготовительный этап .

На этом этапе выбирается ведущий, им может быть педагог или один из учащихся. Дальше ставится дискуссионная проблема и озвучивается тема диспута. Прорабатываются вопросы к теме.

Вопросы не должны быть открытыми, а даваемые ответы на вопросы должны быть развернутыми.

Ход проведения диспута.

Диспут проводится в поединке двух команд, с равным количеством человек в обеих группах и выбором капитана в них. Группы могут быть разновозрастные, т.е. проведение диспута между старшим и более молодым поколениями. Роль ведущего при организации совместной деятельности учащихся заключается в том, что он определяет и конкретизирует цели совместной работы; стимулирует конкретно-содержательную проблему; выбирает форму групповой работы; определяет характер участия в совместной работе; готовит необходимый для групповой работы информационный материал.

Приблизительная тематика занятий:

- Толерантность. Терпимость к чужому мнению, религии, убеждениям.

- Проблема терроризма и безопасность жизнедеятельности.

- Проблема алкоголизма. О вреде пива.

- Про плюсы и минусы ЕГЭ и других форм экзаменов, а так же необходимость образования после школы.

- Тема семьи, тенденции в обществе, нужна ли семья, если да, то какая.

-"Каким я вижу будущее России. Личная ответственность"

 - Религия и общество. Веротерпимость.

-Проблема экологической безопасности. Личная ответственность

- Волонтерское движение в поселке за и против.

-Проблемы трудоустройства молодых специалистов в районе

-Чтение и интернет. Плюсы и минусы.

-Игровая компьютерная зависимость. Нужно ли с ней бороться и как?

- Лидер или ведомый. Проблемы общения в молодежной среде.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.