![]()
|
|||
Конспект индивидуального коррекционного занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект индивидуального коррекционного занятия с Макаровым Богданом по пространственно-временной ориентировке по теме «Части суток (день, ночь)», проведенного студенткой группы института инклюзивного образования БГПУ
в государственном учреждении образования «Ясли-сад №11 города » Дата проведения: 22.03.2017 Допуск к проведению ____________ Отметка о проведении _____________ __________ Цель:формировать представления о понятии «сутки», о названиях частей суток (день, ночь). Задачи: -формировать представления о понятии «сутки», о названиях частей суток (день, ночь); -формировать умения по деятельности людей, по объективным показателям (природа) распознавать части суток; Оборудование: Картинки с изображением деятельности людей, детей, с объективными показателями; цветные фишки – голубого, жёлтого серого, чёрного цвета. Методы и приёмы: Беседа, вопросы к детям, пояснения, уточнения, дополнения, использование картинок, игр, наблюдения. Ход занятия:
- Ребята, вы слышали такое слово «сутки»? Что оно означает? - Ответы детей. - Вот мы с вами и разобрались, что сутки это – утро, день, вечер, ночь. -С чего начинаются сутки? - С утра. -Как начинается утро? - Всходит солнышко, открываем глаза. - Чем мы занимаемся утром? - Встаём, заправляем постель, делаем зарядку, чистим зубы, расчёсываемся, завтракаем, расходимся –взрослые на работу, ученики в школу, дети в детский сад… - Какие дела мы делаем днём? - Проводим занятия, уроки, взрослые работают, играем, убираем квартиру, стираем, ходим в магазин, в больницу, гуляем, обедаем… -А что мы делаем вечером? -Возвращаемся домой, смотрим телевизор, читаем, играем в спокойные игры, ужинаем, умываемся, укладываемся спать... - Ну а ночью что мы делаем? - спим, а взрослые иногда работают в ночную смену. - Вот мы с вами и вспомнили, чем взрослые и дети занимаются в разное время суток. Ещё раз повторим все четыре времени суток. - утро, день, вечер, ночь. - Все ли части суток по продолжительности одинаковые? - нет. - Какие части суток длиннее, больше? - день, ночь. -Какие части суток короче, меньше? -утро, вечер.
Темы игры в начале медленный, по мере запоминания, повторения убыстряться: утро, а потом…; день, а потом…; вечер, а потом…; ночь, а потом…; утро, а потом…, и т.д.
На слова «День» дети бегают, прыгают, на слова «Ночь» останавливаются, замирают.
Картинки с изображением деятельности людей, с объективными показателями (природа) в разное время суток- утром, днем, вечером, ночью. Выбрать картинку, сказать какая часть суток изображена и объяснить, почему так думают, по каким характерным признакам, действиям, деталям это видно.
|
|||
|