Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект индивидуального коррекционного занятия



Конспект индивидуального коррекционного занятия

с Макаровым Богданом по пространственно-временной

 ориентировке по теме «Части суток (день, ночь)»,

проведенного студенткой  группы

 института инклюзивного образования БГПУ

 

в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №11 города »

Дата проведения: 22.03.2017

Допуск к проведению ____________

Отметка о проведении _____________ __________

Цель:формировать представления о понятии «сутки», о названиях частей суток (день, ночь).

Задачи:

-формировать представления о понятии «сутки», о названиях частей суток (день, ночь);

-формировать умения по деятельности людей, по объективным показателям (природа) распознавать части суток;

Оборудование:

Картинки с изображением деятельности людей, детей, с объективными показателями; цветные фишки – голубого, жёлтого серого, чёрного цвета.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы к детям, пояснения, уточнения, дополнения, использование картинок, игр, наблюдения.

Ход занятия:

  • Беседа.

- Ребята, вы слышали такое слово «сутки»? Что оно означает?

- Ответы детей.

- Вот мы с вами и разобрались, что сутки это – утро, день, вечер, ночь.

-С чего начинаются сутки? - С утра.

-Как начинается утро? - Всходит солнышко, открываем глаза.

- Чем мы занимаемся утром? - Встаём, заправляем постель, делаем

зарядку, чистим зубы, расчёсываемся,

завтракаем, расходимся –взрослые на работу, ученики в школу, дети в

детский сад…

- Какие дела мы делаем днём? - Проводим занятия, уроки, взрослые

работают, играем, убираем квартиру, стираем, ходим в магазин, в больницу, гуляем, обедаем…

-А что мы делаем вечером? -Возвращаемся домой, смотрим телевизор, читаем, играем в спокойные игры, ужинаем, умываемся, укладываемся спать...

- Ну а ночью что мы делаем? - спим, а взрослые иногда работают в

ночную смену.

- Вот мы с вами и вспомнили, чем взрослые и дети занимаются в

разное время суток. Ещё раз повторим все четыре времени суток.

- утро, день, вечер, ночь.

- Все ли части суток по продолжительности одинаковые? - нет.

- Какие части суток длиннее, больше? - день, ночь.

-Какие части суток короче, меньше? -утро, вечер.

 

  • Дидактическая игра « Что потом?»

Темы игры в начале медленный, по мере запоминания, повторения

убыстряться:

утро, а потом…;

день, а потом…;

вечер, а потом…;

ночь, а потом…;

утро, а потом…, и т.д.

 

  • III часть. П. игра «День и ночь».

На слова «День» дети бегают, прыгают, на слова «Ночь» останавливаются, замирают.

 

  • IV часть. дидактическая игра «Выбери картинку и расскажи».

Картинки с изображением деятельности людей, с объективными показателями (природа) в разное время суток- утром, днем, вечером, ночью. Выбрать картинку, сказать какая часть суток изображена и объяснить, почему так думают, по каким характерным признакам, действиям, деталям это видно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.