Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для власти убрать детей с улиц было не достаточно, важно было сделать из них полноправных членов советского общества.



Для власти убрать детей с улиц было не достаточно, важно было сделать из них полноправных членов советского общества.

С целью воспитания беспризорных детей и правонарушителей силами педагогов и государства организовывались коммуны и колонии.

В большинстве всех колоний и коммун лежал опыт педагога С.Т. Шацкого, который организовывал клубы, в которых ребята занимались столярным, слесарным и переплетным ремеслом, устраивали экскурсии, литературные вечера и спектакли. Своя система была у ученого и педагога Кащенко, который занимался разработкой научных основ воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Заслуживает особого внимания опыт Макаренко, который он вложил в создание двух образцовых педагогических учреждений – колонию имени А.М. Горького и коммуну имени Ф.Э. Дзержинского.

Заключение

Таким образом, проведенное исследование показало, что с установлением Советской власти перед руководством страны стояла задача борьбы с детской беспризорностью. Необходимо было прекратить беспорядочное передвижение беспризорных детей по стране, ликвидировать рост преступности несовершеннолетних.

Несмотря на то, что в середине 1930-х годов Советская власть объявила, что с беспризорностью в СССР покончено, детская беспризорность стала всего лишь носить скрытый характер. Тем не менее, исследование процесса ликвидации беспризорности доказывает, что уникальный опыт по перевоспитанию беспризорников в 1920-е – 1935 годы можно применять в современных условиях. Очевидно, что для борьбы с беспризорностью необходимы понятие и реализация продуманных государственных мер по правовой охране несовершеннолетних, разработка четких профилактических мероприятий, необходимы комплексные усилия общества и государства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.