|
|||
Составляя социальную характеристику беспризорности,Составляя социальную характеристику беспризорности, Мы выяснили, что география ее распространения в 1920-е годы включала всю страну. Основным местонахождением детей являлись общественные места: вокзалы, базарные площади, заброшенные дома, парки и другие. По образу жизни беспризорники делились на три группы. Первая группа - нищие, или «кусочники» - выпрашивали съестное или деньги. К другой разновидности нищих относились «певцы». Дети с 14-16 лет, которые входили в воровские шайки. Третью группу, так называемую «элиту» беспризорных, составляли «жулики», занимавшиеся налетами и вооруженными грабежами. Беспризорный ребенок не имел имущественных и экономических прав, улица не защищала его от насилия эксплуатации, а наоборот, втягивала в криминальную жизнь. Перспектив у беспризорника было мало, и его положение зависело от обстоятельств, в которые он попадал: при благоприятных условиях он помещался в детский дом или крестьянскую семью и продолжал жить в качестве полноправного воспитанника детского учреждения и семьи. При неблагоприятных – в исправительно-трудовое учреждение или опять на улицу, становясь жуликом или бандитом. Проанализировав действия властей в первые годы Советской власти, Мы выяснили, что ликвидацией беспризорности занимались как государственные органы, так и вся общественность. Общественные организации: Лига спасения детей, фонд имени В.И. Ленина, силами которых создавались колонии для беспризорников. В период с 1918 по 1921 год попечением о беспризорных занимались различные ведомства: (будут на слайде читать не надо). Основная тяжесть работы приходилась на местные органы народного образования, при которых были созданы отделы социально-правовой охраны несовершеннолетних. К концу 1920 года в стране сложилась система учреждений для детей-сирот. Для первичного приема беспризорников и дальнейшего их устройства были созданы детские приемники-распределители и широкая сеть различных интернатских учреждений: дома ребенка, детские дома, трудовые колонии. Своеобразной формой решения проблем беспризорности стал патронат-передача детей в крестьянские и рабочий семьи.
|
|||
|