Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ІI. Раздел биология и экология



ІI. Раздел биология и экология

Как можно определить последствия загрязнения окружающей среды? (слайд 11)

- Ответы учащихся

  • Взять пробы и выполнить различные анализы (воды, воздуха, почвы)

Правильно. Только ли химическим способом можно это сделать? (слайд 12)

- Ответы учащихся

  • Существует еще и биологический способ – биоиндикаторы (слайд 13)

Вот мы и определили тему сегодняшнего урока – БИОИНДИКАТОРЫ. А цель урока - ответить на вопрос – Легко ли живется биоиндикаторам на территории нашей школы?

Запишем определение:

Биоиндикаторы— это живые организмы, чувствительные к загрязнению окружающей среды (слайд 14).

Биоиндикация - это оценка состояния среда с помощью живых объектов - с их помощью может проводится оценка как абиотических факторов (температура, влажность, соленость, кислотность и т.д.), так и биотических (благополучие организмов , их популяции и сообществ) (слайд 15).

Какие же области применения биоиндикаторов – (слайд 16)

Вы за ранее разделились на группы. И каждая группа проводила исследования по своему заданию. Я прошу выйти представителей групп и озвучить результаты своей работы.

1 группа – слайд 17. Выступление 1 группы «Животные-биоиндикаторы»

2 группа – слайд 18, 19 Выступление 2 группы «Деревья-биоиндикаторы»

3 группа – слайд 20, 21, 22. Выступление 3 группы «Растения-биоиндикаторы»

III. Рефлексия

Спасибо всем за выступление. Я высоко оценила проделанную вами работу. В каждой группе прозвучал вывод. А теперь давайте вернемся к вопросу, заданному в начале урока

  • Легко ли живется биоиндикаторам на территории школы?(слайд 23)

- Ответы учащихся

  • Вывод: да, легко, т.к. территория школы № 5 не подвержена загрязнению(слайд 24)

IV. Домашнее задание: оформить буклет по теме «Биоиндикаторы» (слайд 25)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.