|
|||
класс Интегрированный урок (география, биология, экология)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Введение. На основании исследования экологического кружка «Эковолонтёры. Школа за экологию» на тему «Экологическое состояние окружающей среды. Мониторинг, биоиндикация» был разработан урок.
9 класс Интегрированный урок (география, биология, экология) Тема «Легко ли живется биоиндикаторам?» Цель: обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами. Задачи: Личностные: сформировать принципы рационального природопользования через связь между состоянием окружающей среды и биологическим составом природных сообществ Метапредметные: · овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определение понятиям, проводить эксперимент, делать выводы и заключения, аргументировать свою точку зрения. · способность выбирать смысловые установки своих действиях по отношению к живой природе. Предметные: приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды, выявление приспособлений организмов к среде обитания, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, формирование яркого образа разнообразия живой природы своего района. Оборудование: мультимедиа, карточки для учащихся с инструктажем выполнения биологического эксперимента и домашним заданием (раздаются заранее), лупы, хвоя сосны обыкновенной и гербарии хвойных. Ход урока: І. Раздел география Организационный момент. Здравствуйте, ребята. В курсе 9 класса вы изучаете тему «Промышленность. Производство». Скажите какое производство мы будем называть «грязным»? - Ответы учащихся
Какие виды таких производств вам известны? - Ответы учащихся
По нормам существует специальная Сантарно-защитные зоны для размещения «грязных производств»: Ø Химия, черная и цветная металлургия – 10 – 15 км. Ø Тяжелое, транспортное, энергетическое машиностроение – 1 – 2 км. (слайд 4) Ø Лесоперерабатывающая и химическая промышленность среднего масштаба – 3 – 6 км. Ø Станкостроение, легкая промышленность – 0,5 – 1 км. (слайд 5) Ø Цементная промышленность, крупные мясокомбинаты – 2 – 5 км. Ø Приборостроение – 0,5 км. (слайд 6) Самыми экологически грязными являются химическая промышленность и металлургическое производство, а самым безопасным считается приборостроение (слайд 7). Поэтому все предприятия могут делиться на 3 группы: Ø предприятия, которые могут создаваться на территории страны. Ø предприятия, которые могут быть размещены в пределах морского бассейна. Ø предприятия, которые должны быть вынесены как можно дальше от границ США, в развивающиеся страны Азии и Африки при сколь угодно дорогой транспортировке (слайд 8). А какие грязные производства есть на территории нашего города? (слайд 9) - Ответы учащихся Ø Тобольский гормолзавод Ø Тобольский мясокомбинат ОАО Ø Нефтехимкомбинат (СИБУР) (слайд 10) Есть ли подобные производства вблизи нашей школы? - Ответы учащихся
|
|||
|