Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы детей.



Ответы детей.

- Говорите, это то, что в дырочках (учитель берет лист бумаги и вырезает в нем несколько отверстий). Так что же это, по-вашему, можно назвать ажурным?

Дети смеются и приходят к мнению, что нет.

- А ну-ка, взгляните на это колечко, (это может быть любое ажурное украшение). Какое оно? Можно назвать его ажурным? С чем можно его сравнить?

Опять звучат ответы детей. Слышны разные прилагательные: красивое, нежное, резное. Кто-то из ребят сравнивает его с расписными от мороза окнами.

Педагог с ребятами дискутирует и, все приходят к выводу, что ажурный предмет - это вовсе не дырявый, а сквозной, кружевной, с тончайшими сцеплениями удивительного по красоте орнамента.

Учитель показывает ребятам фотографии с деревянным кружевом наличников, карнизов. Дети любуются изящной красотой надомных украшений.

Посмотрите, как переплелись тончайшие металлические прутья в виде вьющихся растений. Они тянутся вверх, обвивают невидимые нити, цепляются друг за друга. Какие знакомые мотивы!

Вопрос детям: "Как вы думаете, кто подсказал художнику такой причудливый узор?"

Ответы звучат разные, но учитель потихоньку приводит их к выводу, что все художники и наши "Братья-Мастера" учатся у природы. Паутина, замысловатые морозы на стекле - все это и легло в основу наших ажурных резных оград. Попробуйте рассмотреть крылышко стрекозы и паутинку. Как сцепились между собой тончайшие нити и жесткие перегородочки! Это сцепление и сделало хрупкие творения природы очень прочными.

3. Практическая часть урока. Сегодня на уроке мы попробуем вырезать из простого листа бумаги макет будущих оград. Сообщение темы детям.

Фоном нашей будущей композиции будет служить простой лист цветного картона. Лучше если картон будет матовым. Надо напомнить ребятам о принципе контраста: светлое на темном засияет по особому и наоборот темные цвета более солидно будут смотреться на светлом картоне. Итак, с цветом каждый из вас определился, приступаем к работе.

А.Складываем белый или цветной лист бумаги пополам в длину. Разрезаем.

Б. Делаем "гармошку" (в 3 классе все дети это умеют делать, но учителю лучше все это продемонстрировать). В данном случае использую светло-зеленую бумагу (кобальт зеленый светлый).

Обратить внимание детей на то, что необходимо оставить перемычки иначе конструкция распадется. Учитель предлагает ученикам украсить верх решетки.

В. Вырезав наше "кружево", откладываем его в сторону. Далее придумываем здание на фоне, которого располагаются наши ограды, и изображаем любыми художественными средствами. А вот теперь нашу ограду можно и приклеить.

4. Подводим итог:хотите, чтобы в нашем городе не было бы скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы. Педагог выставляет оценки и благодарит детей за ту радость, которую они подарили своими работами.

5.За 2-3 минуты до конца урока происходит объяснение домашнего задания:вместе с родителями поискать и присмотреться к интересным ажурным конструкциям (мосты, ограды, ворота).

Задания:

1. Посмотреть видео по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=K8trdIbJXyw

2. Придумать и выполнить эскиз ажурной ограды.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.