Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (задание 9.3) в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»



Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (задание 9.3) в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»

Схема построения сочинения-рассуждения:

1.Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

2.Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Их должно быть два: первый – из прочитанного текста, второй – из вашего жизненного опыта.

3.Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

О количестве абзацев в сочинении. Рассмотрим критерии оценивания сочинения.

   Критерии оценивания задания 9.3

Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова  

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
С3К2 Наличие примеров-аргументов  

 

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
С3К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

 

Таким образом,

- Каждую часть начинаем с красной строки.

- То есть в нашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

- А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2-абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.