Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (задание 9.3) в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (задание 9.3) в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»
Схема построения сочинения-рассуждения:
1.Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
2.Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Их должно быть два: первый – из прочитанного текста, второй – из вашего жизненного опыта.
3.Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.
О количестве абзацев в сочинении. Рассмотрим критерии оценивания сочинения.
Критерии оценивания задания 9.3
Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)
| Баллы
| С3К1
| Толкование значения слова
|
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его
|
| Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
|
| С3К2
| Наличие примеров-аргументов
|
|
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
|
| Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
|
| Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
|
| С3К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
|
| С3К4
| Композиционная стройность
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста
|
|
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста
|
| Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
|
|
Таким образом,
- Каждую часть начинаем с красной строки.
- То есть в нашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.
- А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2-абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
|