Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





а класс Урок № 21 Дата 26.02.2021 (вместо 23.02)



6 а класс Урок № 21 Дата 26.02.2021 (вместо 23.02)

Здравствуйте, ребята!

Тема урока. Стилевые особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова

Цели:

· Познакомить детей с творчеством композитора Н.Римского-Корсакова на материале опер «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка». Раскрыть художественные образы «трех чудес» в опере.

·  Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку русских композиторов. Развивать умения вслушиваться и характеризовать мелодический рисунок муз.произведения.

· Воспитывать интерес к русской классической музыке.

 

 Муз.материал. Н.Римский-Корсаков. Марш Черномора, песня Белки, Песня Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане», ария Снегурочки из одноименной оперы, А.Ермолов «Будем вместе».

Тип урока. Урок с применением ДОТ.

Пан урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний

Эпиграф. Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества...(Н.Р-К).

А сейчас закройте глаза и представьте картину (на фоне музыки).«Полночь. Лес. Горка, покрытая снегом. Полная луна серебрит открытую местность. За рекой виднеется Берендеев посад. Вдали кричат петухи. На сухом пне сидит Леший. Воздух наполнен весенним дыханием жизни: незримым шелестом, шорохом, трепетом птичьих крыльев».

Теперь откройте глаза.

«Где такое обычно можно услышать? (в сказке)

Верно! Так начинается «Весенняя сказка» А.Островского, которая нашла свое отражение в музыкальном произведении, героиней которого являетсяСнегурочка.Однажды прочитав сказку, русский композитор Николай Римский-Корсаков решил озвучить ее, чтобы все герои пели. И вот получилось большое произведение. Опера. Что такое опера?

У этого композитора 15 опер, и 9 из них написаны на сказочный сюжет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.