|
|||
Организация сестринского процесса при уходе за детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Организация сестринского процесса при уходе за детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта»
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА № 1
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпание в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5 – 38,2, общей слабости, нарушением аппетита, сна. Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, t – 38, плохо спит. В контакт вступает неохотно. Ч.д.д. 28 в 1 минуту, пульс 112 в 1 минуту.
Задания: 1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка? 2. Выявите проблемы ребенка. 3. Определите цели. 4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием. 5. Алгоритм обработки полости рта при стоматите.
ЗАДАЧА № 2
На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.
Задания: 1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка? 2. Выявите проблемы больного ребенка. 3. Определите цели. 4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием. 5. Алгоритм взятия соскоба на энтеробиоз.
|
|||
|