Рис. 64. Нарезка продуктов. Рис. 65. Передача острых предметов. Рис. 66. Снятие крышки с горячей посуды
Рис. 64. Нарезка продуктов
- Передавайте колющие и режущие инструменты только ручкой вперед и лезвием от себя (рис. 65). Не ходите по помещению с острыми инструментами в руках.

Рис. 65. Передача острых предметов
- Горячую посуду снимайте с плиты только при помощи прихваток.
- Крышку кастрюли с кипящей жидкостью или горячими продуктами открывайте постепенно, от себя, так как пар может обжечь лицо и руки (рис. 66).
- По окончании работы проверьте, выключены ли нагревательные приборы; приведите в порядок рабочее место.

Рис. 66. Снятие крышки с горячей посуды
Перманганат калия, микроорганизмы, пищевые отравления, активированный уголь.
Домашнее задание на (20.02)
Подготовить информацию о значении понятия «гигиена» (в рабочей тетради)
Ознакомиться с предоставленным материалом.
Уметь отвечать на вопросы:
- Какие виды работ проводят на кухне?
- Какие правила санитарии и гигиены вы знаете?
- Какую первую медицинскую помощь нужно оказать при тяжелых пищевых отравлениях?
- Для чего надо соблюдать правила безопасной работы и санитарии при приготовлении пищи?
- Что может стать причиной пищевых отравлений?
|