Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сюжетно-ролевые игры.



Сюжетно-ролевые игры.

«С к у л ь п т у р н а я м а с т е р с к а я». Цель – познакомить детей с    особенностями работы  скульптора.

Игровое правило: дети распределяют роли таким образом, что большая    их часть является «скульпторами», а все остальные выбирают роли    натурщиков   и  экспертов. Задача «экспертов» состоит в том, чтобы оценивать пластические образы и организовывать выставки.

Игровые действия: скульпторы    стремятся воссоздать характер образ натурщика; натурщики не просто придумывают определенную позу, но и    продумывают образ, отражающий какого-либо персонажа; эксперты дают оценку точности отображенного образа скульпторами и натурщиками.

Дидактические игры.

1) Игры с  вкладышами:

«П о д б е р и ф о р м о ч к и» (для детей младшего и среднего дошкольного    возраста). Цель – научить детей соотносить рельефные изображения с    исходными формами.

Игровое правило: детям необходимо рассмотреть все формочки и готовые поделки (рельефные    изображения), сопоставить их друг  с другом, установив соответствие.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с выполнением задания.

«С о б е р и    с к у л ь п т у р у» (для детей разных возрастных групп).

Цель – научить детей подбирать отдельные элементы скульптуры для создания    целостного пластического образа. Игра помогает увидеть    за    частностями   целое.

Игровое правило: дети анализируют все детали, отбирают те, которые     помогут воссоздать всю скульптуру,   придав ей целостность и    органичность.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с заданием.

«Н а й д и д е т а л и» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).    Цель – формировать у  детей умение находить    части для рельефного    изображения.

Игровое правило: дети рассматривают все представленные детали, затем    подбирают недостающие элементы к   рельефным изображениям.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с заданием.

2) Игры     с   карточками:

«З а к о л д о в а н н ы е   ф и г у р к и» (для детей разных возрастных групп).    Цель – формировать у  детей умение  выделять общий признак в силуэтах    и  фигурках, устанавливать между ними связь.  В набор входят карточки с изображением пластических образов и карточки с силуэтами этих образов.

Игровое правило: детям    необходимо   соотнести фигурки с силуэтами, определив их соответствие. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее    справиться с   заданием.

«С к у л ь п т у р н о е л о т о» (для детей разных возрастных групп).

Цель – формировать у  детей наблюдательность, внимательность, быстроту    реакции.

Игровое правило: детям    необходимо  классифицировать разные виды    скульптуры    (по жанрам, стилям, формам и т. д.), заполняя игровое    поле.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее сможет закрыть    игровое поле.

«У г а д а й м а т е р и а л» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель – формировать у     детей умение соотносить материал с отдельными скульптурами, выполненными в этом материале.

Игровое правило: дошкольникам необходимо   соотнести карточки с    изображенными скульптурными образами и  карточки, демонстрирующие    материал, из которого они выполнены, установить между ними    соответствие.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с заданием.

«Р а з л о ж и п о д о м и к а м» (для  детей среднего и старшего    дошкольного возраста). Цель – формировать умение  у детей классифицировать  произведения скульптуры    по одному из признаков.

Игровое правило: детям    необходимо   разделить карточки с изображением произведений скульптуры    по их видам, формам, жанрам.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с заданием.

«Разложи по этапам»  (для детей разных возрастных групп).

Цель – формировать умение  у  детей определять последовательность выполнения   поделки.

Игровое правило: детям    предлагаются карточки, на которых отражены    отдельные этапы    выполнения   поделки из пластического материала, им    необходимо   разложить карточки так, чтобы была понятна    последовательность работы. Используются несколько видов техник    изготовления скульптуры. Выигрывает тот, кто правильнее и  быстрее    справиться с заданием.

3) Игры     с   игровым полем:

«Путешествие  к     памятникам  истории» (для детей старшего дошкольного возраста). Цель – формировать умение выстраивать стратегию    своей игры.    В набор    входит  игровое поле с нанесенными    линиями, обозначающими пути из разных стран.

Игровое правило:   детям необходимо пройти через несколько стран, восстанавливая в   них памятники скульптуры.   Побеждает тот, кто быстрее    достигнет финиша и  соберет больше всего карточек с изображением    памятника. Выигрывает тот, чья стратегия окажется   эффективной  и кто    быстрее достигнет финиша.

«А р х е о л о г и»    (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель – формировать у  детей умение  быстро ориентироваться в    поставленной задаче,  находить решение. На игровом поле    схематично нанесены места археологических    раскопок.

Игровое правило: чтобы    успешно прошла экспедиция, и были найдены древние произведения скульптуры, необходимо    выполнять различные задания, отвечать на вопросы.

Выигрывает   тот, кто правильнее    и  быстрее справиться с заданиями.

Малоподвижные и подвижные игры.

«Ожившие скульптуры» (для  детей старшего возраста).

Цель – развивать    у  детей пластичность, воображение.

Игровое правило: в   игре выбирается    ведущий (скульптор), волшебник,    все остальные дети – скульптуры. Скульптор создает скульптуры, а    когда     он покидает мастерскую, волшебник оживляет их, придавая им    определенный образ.   Когда возвращается скульптор, он должен угадать    по телодвижениям, какая скульптура во что превратилась.

Игровые действия: скульптор не только создает скульптуру, но и должен понять,    как она изменилась,   волшебник придумывает новый образ скульптуре,    скульптурам  необходимо   более выразительно передать в    телодвижениях задуманный   образ.

«Угадай-ка» (для    детей старшего дошкольного возраста).

Цель – формировать у детей    устойчивые    представления о специфике скульптуры    и  ее выразительных средствах.

Игровое правило: предполагается игра с   мячом,  бросая который ведущий загадывает определенное произведение скульптуры, материал или технику,    используемую в   скульптуре,    а ребенок, которому брошен   мяч,    пытается угадать с   помощью наводящих вопросов, какая скульптура была     загадана ведущим.

Игровые действия: ведущий бросает мяч участникам, которые задают по одному вопросу, чтобы определить  какую скульптуру задумал ведущий. Выигрывает тот,    кто быстрее сможет дать правильный ответ.

Рассматривание альбомов по   скульптуре,    фотоальбомов, содержащих фотографии различных   произведений скульптуры, применяется   на этапе закрепления представлений детей о скульптуре и ее видовом многообразии. Альбомы    можно помещать в уголке творчества детей, чтобы дети самостоятельно рассматривали их в свободное время.

Все жанры скульптуры, которые существуют в искусстве, могут быть предметом изучения детьми дошкольного возраста,   даже жанр «ню». Опасения взрослых, что дети его не поймут и что им    сложно воспринимать такую скульптуру, на практике не находят подтверждения. 

Дети средней возрастной группы спокойно реагируют на обнаженное тело, обращая внимание на пластику скульптуры, на ее изящество, гармоничность. Происходит     это потому, что тело для них пока    не ассоциируется с чем-то уродливым, некрасивым, неприличным, а сама скульптура   не воспринимается как объект безобразия.

В работе с дошкольниками при подборе содержания произведений любого    искусства необходимо   учитывать принцип системности, который    обусловлен    несколькими аспектами:

- знаком ли ребенку образ, отраженный в пластике;

- доступность восприятия выразительных средств скульптуры;

- художественно-эстетическая ценность произведения.

Эффективность ознакомления дошкольников с произведениями скульптуры    зависит от того, насколько разнообразные методы  и приемы    использует педагог.    

Скульптура   относится к таким видам искусства, которые величественны и обособлены и в то же время окружают нас повсеместно (например, монеты, брелоки,    декоративные статуэтки, игрушки из киндер-сюрпризов). Конечно, художественно-эстетическая ценность перечисленных объектов скульптуры различна, но на их примере можно объяснить детям своеобразие каждого вида скульптуры, формы, техники.

Благодаря привычным    для дошкольника вещам раскрывается суть пластических образов. Эти  предметы скульптуры ребенок может самостоятельно    исследовать. Педагог только   направляет дошкольника в его познавательно-эстетическом поиске.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.