Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель исследования формулируется в рамках его предмета.



 

Дисциплина:ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов, раздел 1 «Основы учебно-исследовательской деятельности»

Преподаватель:Хабарова М.В.

Группа: 22А, 231, 232

Дата занятия по расписанию:1 – 5 февраля 2021.

Тема 1.2. Психолого-педагогическое исследование.Организация педагогического исследования. Виды исследований. Методологические принципы, подходы к педагогическим исследованиям. Методологический аппарат педагогического исследования. Понятия: проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза.

Количество часов:2

Цель:формирование о способах работы с научной информаций, принципах ее поиска, отбора, обработки и представления в исследовании.

Способ коммуникации:электронная почта mariahabarova06@gmail.com

Сроки выполнения:до 9 февраля 2021 г.

 

Теоретический блок. Часть 3: цель, объект, предмет, задачи исследования

Практически проблема перерастает в цель исследования, т. е. цель состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему.

Цель – заключает в себе способ решения поставленной проблемы и прогнозирует конечный результат исследования. Это запланированный теоретический и/или практический результат.

 

Что будет итогом исследования: новая методика, система упражнений, программа, технология, методическая разработка, модели уроков…

Структура цели:

· Целевое действие (над предметом)

- Выявить

- Изучить

- Освоить

- Создать

- Разработать

- Апробировать

- Исследовать

· Целевой предмет (то, что подвергается непосредственному исследованию)

· Целевой объект (границы исследования)

 

Важно! При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п. Сформулировать цель курсового проекта помогут следующие примеры фраз:

- целью работы является выяснение/выявление;

- данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ;

- цель курсовой/дипломной работы — создание/разработка/составление.

 

Формулирование проблемы влечет за собой и выбор объекта исследования. Им может быть педагогический процесс, область педагогической действительности или какое-либо педагогическое явление, содержащее в себе противоречие (место, где накопились проблемы – см. Тему исследования). Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию – не обучающиеся! На объект направлен процесс познания.

 

Предмет исследования– часть, аспект объекта. Это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Цель исследования формулируется в рамках его предмета.

 

Где накопились проблемы – это объект  
Предполагаемое средство решения проблемы – это предмет исследования
слова для связи

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.