|
|||||
Цель исследования формулируется в рамках его предмета.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Дисциплина:ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов, раздел 1 «Основы учебно-исследовательской деятельности» Преподаватель:Хабарова М.В. Группа: 22А, 231, 232 Дата занятия по расписанию:1 – 5 февраля 2021. Тема 1.2. Психолого-педагогическое исследование.Организация педагогического исследования. Виды исследований. Методологические принципы, подходы к педагогическим исследованиям. Методологический аппарат педагогического исследования. Понятия: проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза. Количество часов:2 Цель:формирование о способах работы с научной информаций, принципах ее поиска, отбора, обработки и представления в исследовании. Способ коммуникации:электронная почта mariahabarova06@gmail.com Сроки выполнения:до 9 февраля 2021 г.
Теоретический блок. Часть 3: цель, объект, предмет, задачи исследования Практически проблема перерастает в цель исследования, т. е. цель состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему. Цель – заключает в себе способ решения поставленной проблемы и прогнозирует конечный результат исследования. Это запланированный теоретический и/или практический результат.
Что будет итогом исследования: новая методика, система упражнений, программа, технология, методическая разработка, модели уроков… Структура цели: · Целевое действие (над предметом) - Выявить - Изучить - Освоить - Создать - Разработать - Апробировать - Исследовать · Целевой предмет (то, что подвергается непосредственному исследованию) · Целевой объект (границы исследования)
Важно! При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п. Сформулировать цель курсового проекта помогут следующие примеры фраз: - целью работы является выяснение/выявление; - данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ; - цель курсовой/дипломной работы — создание/разработка/составление.
Формулирование проблемы влечет за собой и выбор объекта исследования. Им может быть педагогический процесс, область педагогической действительности или какое-либо педагогическое явление, содержащее в себе противоречие (место, где накопились проблемы – см. Тему исследования). Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию – не обучающиеся! На объект направлен процесс познания.
Предмет исследования– часть, аспект объекта. Это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Цель исследования формулируется в рамках его предмета.
|
|||||
|