![]()
|
|||||||
я сценка: авторитарный стиль. я сценка: состязательный стиль воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2-я сценка: авторитарный стиль
Ребенок-подросток (с опасением и боязнью). Завтра у Маши день рождения. Можно мне пойти на праздник? Отец (строго). Я звонил сегодня твоему классному руководителю. Она сказала, что ты плохо написала диктант! Какие тебе гулянки?! Будешь сидеть и учить, пока не вызубришь все правила! Совсем от рук отбилась! Мать (пытаясь смягчить ситуацию, но все же строго). Отец прав. Ты заставляешь нас краснеть перед учителями! Тебя же в институт не возьмут с такими оценками! Вот будешь дворником работать! Ребенок (умоляюще и неуверенно). Но ведь Маша — моя лучшая подружка! Мать (делая одолжение). Ладно уж. Но чтобы ровно в девять была дома! Иначе больше вообще никуда не пойдешь! • Какие ощущения вызывает у вас поведение членов семьи? • Какие чувства и впечатления возникают? Этот стиль семейного воспитания в психологии называется «контролирующий». В результате такого стиля воспитания формируется тревожный тип личности.
3-я сценка: состязательный стиль воспитания
Ребенок. У нас в школе проходит конкурс на лучший плакат к восьмому марта. Мать (восторженно). Дорогой, ты же так замечательно рисуешь! Тебе обязательно нужно поучаствовать! Мы с папой тебе поможем. У тебя будет самый лучший плакат в школе! Отец (с энтузиазмом). Конечно, мы всем нос утрем! И вообще тебе нужно поступать в университет и развивать свой талант! (Спустя неделю.) Ребенок приходит из школы и сообщает родителям, что победа в конкурсе досталась его однокласснику. Отец (возмущенно и несколько агрессивно). Как?! Кто мог лучше тебя это сделать?! Да этот Миша вообще рисовать не умеет! Конечно, у него же мама учитель, ему подсуживали! Мать (расстроенно). Ничего, сынок. Ты все равно у нас самый лучший! • Какие ощущения вызывает у вас поведение членов семьи? • Какие чувства и впечатления возникают? Данный тип воспитания называется «состязательный». В результате формируется доминирующий тип личности.
|
|||||||
|