|
|||
класс Конспект факультативного занятия по семейному воспитаниюСтр 1 из 2Следующая ⇒ 10 класс Конспект факультативного занятия по семейному воспитанию Урок № 19 Дата Тема: Стиль семейного воспитания Цель – ознакомить учащихся с существующими стилями воспитания и их влиянием на развитие ребенка. Задачи: · Рассмотреть понятие «Стиль воспитания» · Ознакомить с четырьмя основными стилями воспитания.
Оборудование Ход занятия. 1. Эвристическая беседа.
Стиль семейного воспитания — это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В основе стилей воспитания лежат следующие причины:
1)отклонения в характерологических свойствах самих родителей, 2) стремление родителей решать личностные проблемы за счет детей. На выбор стиля влияют: Типы темпераментов родителей, их совместимость. Традиции семей, в которых воспитывались сами родители. Научно-педагогическая литература, которую читают родители. Уровень образования родителей. 4. Упражнение «Моя роль» Ведущий. Сейчас мы с вами проиграем несколько сценок, в которых вы, быть может, узнаете себя или кого-то из своих знакомых. (Выбирает участников, раздает карточки с заданиями.)
1-я сценка: демократический стиль
Ребенок (активен, желает много знать, имеет много интересов, добросовестно относится к учебе). Мама, к нам в школу сегодня приходил руководитель кружка ИЗО. Я хочу к нему ходить! Там так интересно! Мать (с теплом, заботой и уважением к его активности). Ну если тебе это интересно, то, конечно, иди. Ты же любишь рисовать! Отец (на равных, рассуждая и давая пищу для размышления). Хорошо, ты можешь ходить, но подумай как следует: это отнимает много свободного времени, а у тебя скоро конец четверти, контрольные. Сможешь ты всюду успеть? • Какие ощущения вызывает у вас поведение членов семьи? • Какие чувства и впечатления возникают? В науке этот стиль семейного воспитания называется «рассудительный»; в результате такого воспитания формируется сензитивный социально- психологический тип личности.
|
|||
|