Актуализация опорных знаний.
Урок "Искусство театра". 9-й класс
Тема урока:Искусство театра.Хореография – вид сценического искусства.
Цели урока: познакомить, углубить и закрепить знания учащихся о театральном искусстве, воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы.
ХОД УРОКА:
Тема нашего урока – «Искусство театра». Сегодня наша задача как можно больше узнать об этом удивительном виде искусства. Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей.
А как же на Руси появился театр?
В середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году. Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. Если в театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры. Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры). 1. Вопросы для контроля: (ответы записать в рабочую тетрадь)
- Театральное представление.
- Первое публичное выступление.
- Объявление о том, что все билеты проданы.
- Нужное для игры на сцене оформление лица.
- Выступление приезжего артиста или театральной группы.
- Разговор между двумя лицами.
- Первые места в зрительном зале.
- Возгласы, требующие повторения.
- Богиня – покровительница театра.
- Повторение, повторение.
- Предварительное объявление о спектакле.
- Исполнитель ролей в театральном представлении.
- Пояснение автора к тексту пьесы.
- Речь одного лица или мысли вслух.
- Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены.
- Краткий перерыв между действиями спектакля.
- Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз.
- Заменитель основного исполнителя роли.
3. Актуализация опорных знаний.
- Назовите известные вам виды театрального искусства;
- Какие из них принадлежат к музыкальному театру?
|