Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология переработки батареек имеет небольшие выбросы токсичных веществ (гораздо меньше, чем токсичность самых батареек)».



Миф №4

«Технология переработки батареек имеет небольшие выбросы токсичных веществ (гораздо меньше, чем токсичность самых батареек)».

Самый дорогой и самый грязный этап переработки батареек - транспортировка/логистика. Второй грязный этап - это очистка от пластиковой и бумажной оболочки термическим обжигом.

Используя природный газ, батарейки обжигают как кабана, все гадости от горения идут в трубу (в США/ЕС требуют скруббер промывки и нейтрализации выхлопных газов, в России идет прямо в трубу). Согласно расчетам МИТ (Массачусетский университет) выбросы СО2 (использование энергии) и выбросы загрязняющих веществ в суммарном процессе выше, чем производство того же количества цинка, марганца, никеля карьерным самосвалом.

 

Миф №5

«Восстановленные в ходе переработки материалы уменьшают потребность в добыче таких же материалов в карьерах, химико-металлургических комбинатах и поэтому уменьшают суммарные расходы и выбросы человечества».

Иногда железо и цинк - продают металлургическим комбинатам. Чаще продают фермерам (они готовы дать более высокую цену). Для металлургии это просто капля в море. По массе цинка и марганца в батарейках очень мало (основная масса железо и графит). Годовой объем производства от такого завода металлургический комбинат переплавляет в секунду. Также соли (сульфаты цинка, марганца) может покупать косметология или фармацевтика.

 

Миф №6

«Батарейки являются опасными отходами (в т.ч. согласно закону «Об отходах»), обращение с ними требует лицензии, а заводы которые ее перерабатывают, имеют соответствующую лицензию, которая гарантирует, что завод ведет с ними правильно».

Согласно современным законам батарейки не являются отходами. Ни для их выбрасывания, ни для их переработки (если захотите построить свой завод по переработке) не требуется лицензия как на обращение с опасными соединениями (которая необходима, если захотите заниматься ртутными, кадмиевыми или свинцовыми материалами).

В  будущем химия батареек может измениться. Могут появиться такие материалы, которые целесообразно пускать на рециклинг. На горизонте есть кандидат - кобальт с литий-кобальтовых батарей. Гигантские объемы таких батарей в электрическом транспорте и энергетике вероятно будут стимулировать строительство крупных заводов рециклинга. В быту литий тоже вытеснит цинк. Желательно, чтобы к тому времени люди приучились сдавать всю электрохимию в отдельные урны.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.